Интерфакс-Украина
18:56 01.11.2013

МЭРТ обнародовало проект концепции госпрограммы развития самолетостроения Украины до 2020 г.

2 мин читать

Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) обнародовало проект концепции государственной целевой научно-технической программы развития самолетостроения Украины на период до 2020 года.

Согласно размещенному на сайте ведомства в пятницу документу, основные задачи отрасли на 2014-2020 гг включают, в том числе : разработку новых транспортных самолетов Ан-140Т, Ан-178, отечественных вертолетов МСБ-2, МСБ-6, беспилотных летательных аппаратов гражданского назначения а также модернизацию пассажирских Ан-140, Ан-148, Ан-158 и транспортных Ан-74, Ан-124 и вертолетов Ми-2 и Ми-8.

В числе ожидаемых результатов реализация госпрограммы: обеспечение объемов производства отрасли до 2020 г. более 100 млрд грн; рост объемов экспорта авиатехники и услуг до 75,3 млрд грн; привлечение инвестиций в отрасль в объеме 6,2 млрд грн; сохранение не менее 50 тыс.рабочих мест и создание не менее 10 тыс. новых рабочих мест.

Общий объем финансирования мероприятий госпрограммы, согласно проекту документа, оценивается в 37,1 млрд грн, в том числе бюджетное финансирование- 15,8 млрд грн.

Между тем, как следует из пояснительной записки к проекту документа, Министерство финансов Украины настаивает на том, что финансирование программы, согласно стратегии развития отрасли до 2020 г., должно осуществляться за счет собственных средств предприятий авиационной промышленности, а также кредитов, инвестиций и других источников. В связи с чем, финансовое ведомство предлагает доработать проект документа в части объемов и источников финансирования госпрограммы.

Вместе с тем, планы по подготовке проекта госпрограммы целевой комплексной научно-технической программы развития самолетостроения Украины до 2020 года с "чистого листа" в сентябре озвучило воссозданное указом президента в декабре прошлого года Министерство промышленной политики.

Как сообщалось, срок действия прежней госпрограммы развития самолетостроения Украины истек в 2011 году, а отсутствие новой госпрограммы тормозит реализацию актуальных задач, стоящих перед авиапромом. В числе ключевых задач специалисты выделяют, прежде всего, проведение технического перевооружения и обеспечение резкого роста серийного производства, а также структурное реформирование, и, в первую очередь, корпоратизацию авиапрома.

Согласно ранее озвученным ведущим украинским разработчиком и производителем авиатехники ГП "Антонов" (Киев) оценкам, потребность предприятия в инвестициях на проведение программы технического перевооружения производства составляет около $500 млн, в планах ГП направить на эти цели до 2016 года порядка $300млн.

Портфель заказов ГП "Антонов", по данным руководства предприятия, составляет в последние годы более $1 млрд.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Оптовые цены на свинину на следующей неделе снизятся на 5,4% - отраслевая ассоциация

НКРЭКУ перенесла рассмотрение вопроса тарифов "Укрэнерго" на 2026 г. на 19:00 из-за ожидаемого решения правительства, которое будет иметь на них влияние

Минфин проводит консультации с бизнесом по НДС для ФЛП - Марченко

На конкурс по выбору 4 независимых членов наблюдательного совета "Энергоатома" подались 83 кандидата

Кабмин одобрил Дорожную карту в сфере закупок для приближения к стандартам ЕС и утвердил меры на 2025-2027 гг.

ФГВФЛ до 8 декабря включительно определит инвестора неплатежеспособного РВС Банка из трех претендентов

Жилищная поддержка людей и восстановление регионов является приоритетом программ Минразвития на 2026 год

АМКУ оштрафовал на 2,2 млн компанию американца Пиаццы за приобретение 14 предприятий "Укрлендфарминга" без разрешения

МВФ принял к сведению предложение Украины по реструктуризации ВВП-варрантов

Украина должна отменить льготы в регистрации плательщика НДС и закрыть таможенные лазейки для потребтоваров программы - prior actions МВФ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА