16:59 14.01.2022

Законопроект о реформе градостроительства будет вынесен на второе чтение в марте - Шуляк

3 мин читать
Законопроект о реформе градостроительства будет вынесен на второе чтение в марте - Шуляк

Законопроект №5655 о реформе градостроительства будет вынесен на второе чтение в марте, сообщила председатель координационного совета по решению проблемных вопросов в градостроительстве Елена Шуляк в эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина".

"Первая парламентская неделя начинается 25 января, поэтому оптимальное время для принятия законопроекта №5655 – конец марта. И только после того, как депутаты его поддержат, пойдут на принятие два других законопроекта: №5656 по распределению средств между государственным и местным бюджетами и №5877 об ответственности", - сказала она.

Шуляк отметила, что в целом пакет законов, выстраивающих новые правила для системы градостроительного контроля и надзора, начнет работать после шести месяцев после его подписания президентом. "Итак, 2023 год мы начнем с (завершенной) реформой градостроительного контроля и надзора, 305 европейским регламентом и, надеюсь, принятым законом по защите инвесторов. Это мои главные цели в контексте сферы градостроительства", - сказала депутат.

Она сообщила, что в декабре 2021 года на комитете завершено рассмотрение 2779 поправок к главному законопроекту №5655 и сейчас он на проработке в юридическом управлении ВРУ. После замечаний юристов его снова просмотрят профильные министерства: Минрегион, Минюст, Мининфраструктуры и Минкульт.

Депутат прокомментировала самые дискуссионные новеллы законопроекта №5655. По ее словам, законопроект предоставляет возможность заказчику самостоятельно выбирать, к кому обращаться в вопросе ввода объекта в эксплуатацию: в орган местного самоуправления или в аккредитованное юрлицо, которое может осуществлять такие работы. "Эта новелла остается. Самые ярые противники этой новеллы – архитекторы. Нам не ясна такая позиция, ведь архитекторы частные, а не государственные. Также частными являются экспертиза и технадзор. Тогда почему вводом в эксплуатацию не могут заниматься аккредитованные Минрегионом частные компании с сертифицированными специалистами в штате? Неужели чиновники лучше разбираются в технических вопросах? Очевидно, что нет", - сказала Шуляк.

Для юрлиц, которые должны обеспечивать градостроительный контроль, законопроект предусматривает большие страховые взносы: EUR 3 млн для СС2 и EUR 5 млн для СС3. По словам депутата, эта правка еще рассматривается профильным комитетом, идет наработка с НБУ и страховыми компаниями. "Пока существует позиция оставлять большую страховую сумму, ведь речь идет о страховании от ошибок, связанных с безопасностью. К примеру, те же аудиторские компании сегодня страхуются на большие суммы, однако это не вызывает сопротивления", - говорит Шуляк.

При этом законопроект не предусматривает обязательное страхование органов местного самоуправления, если они будут заниматься вопросами ввода в эксплуатацию. "Если это департамент – это не касается, если же говорим о создании городом коммунального предприятия, которое будет предоставлять такие услуги, – тогда да", - сказала Шуляк.

Она также напомнила, что согласно законопроекту №5655 города будут обязаны мониторить свои территории, если там появляется незаконное строительство, и вносить эту информацию в электронную систему, чтобы ее все видели: и община, и профильное министерство. "А еще мы предоставляем городам возможность сносить незаконные здания без суда. В законе мы указываем четкие признаки самовольного строительства и исключаем злоупотребление со стороны местных властей. В частности, это несоответствие целевого назначения земельного участка его использованию, отсутствие права на выполнение строительных работ, нарушение градостроительных условий и ограничений в части высотности", - сказала Шуляк.

Она отметила, что значительную критику со стороны профессиональной общественности вызывало предложение создания Градостроительной палаты, которая должна обеспечивать градостроительный надзор. "Инициативу создать Градостроительную палату восприняли неоднозначно. Мы планировали ее как орган градостроительного надзора за работающими на рынке субъектами и не хотели отдавать эти полномочия непосредственно Минрегиону. Но сейчас концепция поменялась. После всех обсуждений министерство останется органом, который будет осуществлять надзор за всеми участниками, а Градостроительную палату переводим в ранг консультативно-совещательного органа при Минрегионе, который сможет предоставлять свои предложения. Финальное решение по спорным вопросам будет приниматься непосредственно министерством", - сказала Шуляк.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА