Интерфакс-Украина
15:21 15.11.2017

Продление ресурса самолетов не у разработчика может иметь негативные последствия для Украины

2 мин читать
Продление ресурса самолетов не у разработчика может иметь негативные последствия для Украины

Продление ресурса, летной годности воздушных судов не у компании-разработчика может иметь негативные последствия для Украины, считают эксперты.

Как сообщила пресс-служба Государственной авиационной службы Украины, к такому выводу пришли участники рабочего совещания - эксплуатанты, организации по техническому обслуживанию и организации-держатели дополнительного сертификата типа ВС, обсуждая вопросы поддержания летной годности воздушного судна Ил-76.

Центральным вопросом совещания было определение последствий, которые могут быть для эксплуатантов Ил-76 и Украины в случае продления ресурсов или авторского сопровождения не разработчиком, а украинским предприятием, а также спроса на такую услугу.

Участники совещания выразили убеждение, что при выполнении международных полетов критически важным является внесение информации по поддержанию летной годности воздушного судна в информационный реестр организации-разработчика, что станет невозможным в случае обращения к услугам украинского предприятия.

Так, при осуществлении проверок в рамках программы SAFA (Safety Assessment of Foreign Aircraft) инспекторы проверяют летную пригодность, документы, на сайте разработчиков проверяют наличие решения о продлении ресурсов воздушного судна. Отсутствие такой информации приводит к прекращению обслуживания самолетаи экономическим потерям эксплуатанта.

Более того, замечания инспекторов к конкретному эксплуатанту негативно влияют на общий коэффициент SAFA Украины, что может привести к негативным экономическим и политическим последствиям.

Участники совещания выразили готовность и в дальнейшем выполнять требования ICAO по поддержанию летной годности, выработать консолидированную позицию (за/против) о порядке продления ресурсов самолета типа Ил-76.

Ил-76 - тяжелый военно-транспортный самолет, разработанный в ОКБ Ильюшина (РФ). Предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 тонн на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.

Согласно Реестру гражданских воздушных судов, в Украине по состоянию на 15 ноября 2017 гожа эксплуатируется 18 таких самолетов выпуска 1979-1993 гг. Основными эксплуатантами являются компании "Зет Авиа", "Европа Эйр", "Альфа Эйр", "Южмашавиа

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

"ТАС Днепровагонмаш" впервые поставил вагоны-платформы для евроколеи

Задолженность населения Украины за ЖКУ в III кв. уменьшилась на 5,4% - Госстат

Участники консенсус-прогноза Минэкономики ухудшили оценку ожидания роста ВВП в 2026г до 2,4%, в 2027г - до 4,1%

Минэкономики нарабатывает концепцию централизации управления государственными корпоративными правами

"Киевгорстрой" получил 2,56 млрд грн докапитализации и обновил руководство

Средние цены на первичном рынке жилья столицы выросли на 3,3%, до $2011 за кв. м в 2025 г. - исследование

Арендные ставки в столичных ТРЦ выросли до $22,4/кв.м в 2025 г. - UTG

"Запорожсталь" частично возобновила работу после аварийной остановки из-за блэкаута

Кабмин продлил запрет на импорт российских товаров на 2026 год

Украина успешно провела первые месячные аукционы по распределению способности на поставку э/э на сечениях со Словакией, Венгрией и Румынией

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА