12:20 25.09.2020

Автор: НИКОЛАЙ ЛУКАШУК

Спасительные крылья санации: как не дать упасть (обанкротиться) лоукостеру SkyUp

3 мин читать
Спасительные крылья санации: как не дать упасть (обанкротиться) лоукостеру SkyUp

Николай Лукашук, председатель Национальной ассоциации арбитражных управляющих Украины, управляющий партнер ООО "ПРАВОВАЯ КОНСТАНТА"

 

Коронакризис затрагивает все больше сфер экономики. Одними из первых пострадали туризм и авиаперевозки. Мы свидетели более полугода простоев, репутационных потерь из-за усложненного порядка возврата средств за отсутствующие перелеты, сокращений персонала и прежде всего - безумных долгов.

Данные Госкомстата не вдохновляют: в сравнении с январем-августом прошлого года, пассажирские перевозки в Украине в целом "просели" на 54,7%. И больнее всего было именно авиабизнесу: в самолеты сели на 65,8% меньше людей (3 100 000), чем в прошлом году.

Это реалии жизни авиакомпаний по всему миру, а некоторые из них еще летом сообщили о своем банкротстве.

В Украине не так много авиакомпаний. Потому новость о возможном банкротстве SkyUp всколыхнула деловые круги. Компания до последнего пыталась выполнять свои обязательства перед клиентами, персоналом и самое главное - перед пассажирами.

Однако недавно руководство лоукостера заявило о существенных убытках: по состоянию на сейчас их около $ 30 млн.

Запрет на въезд в Украину иностранцев фактически поставил крест на возможности получать доход. Следовательно, компании грозит банкротство.

Но следует сразу прибегать к таким крайностям? Реально ли спасти компанию при таких условиях, в частности, от потери репутации?

Генеральная чистка

Решить эту проблему реально. Одним из вариантов восстановления платежеспособности предприятий является досудебная санация. Ее вправе инициировать сам должник по решению учредителей (участников, акционеров).

Санация дословно означает "оздоровление". Может, SkyUp стоит рассмотреть вариант оздоровления вместо эвтаназии? Тем более, есть за что бороться.

Такая мера оживления жизненных показателей фирмы дает реальный шанс выйти из финансового кризиса. Ее применение актуально, в частности, для компаний, показатели платежеспособности которых снизились из-за накопления кредиторской задолженности, но которые, в то же время, стремятся к ее восстановлению без репутационных потерь, следующих после старта процедуры банкротства.

Но подпадает ли под такие признаки украинский лоукостер SkyUp?

По моему мнению, да. В случае с авиакомпанией, которая добросовестно относится к сложившейся ситуации и желает стабилизировать свое положение, уместно обратить внимание на преимущества санации:

- это процедура, которая осуществляется без открытия производства по делу о банкротстве и без внесения соответствующих сведений в ЕГР

- возможна только по инициативе должника

- предусматривает введение моратория для удовлетворения требований кредиторов

- устанавливает возможность проведения процедуры самим должником

- минимизирует вмешательство суда в ход процедуры

- уменьшает сумму расходов на проведение процедуры.

В основном, досудебную санацию "прописывают" тогда, когда вовремя обнаружили признаки неплатежеспособности и быстро отреагировали на эту ситуацию, чтобы предотвратить открытие производства по делу о банкротстве.

Подождите за дверью

Обратите внимание: огромный плюс досудебной санации - мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Это защищает должника от мер принудительного взыскания (поскольку исполнительные производства приостанавливаются) и позволяет упорядочить и урегулировать должнику все вопросы, касающиеся погашения кредиторской задолженности с помощью плана санации.

Погашение же кредиторских требований в контексте этой процедуры осуществляется в пределах и на условиях плана санации, утвержденного судом.

Между тем предприятие-должник продолжает работать, получает прибыль и сохраняет рабочие места.

Подытожу: только досудебная санация даст шанс SkyUp избежать банкротства и продержаться "на лету", пока не откроют небо для авиаперевозок. Заметьте: я написал "пока", а не "если". Давайте быть оптимистами и искать варианты выхода из кризиса с холодной головой.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

АНДРЕЙ ЕРМАК

А.Ермак о гарантиях безопасности для Украины: "От скепсиса до подписания 8-го соглашения"

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

Запретить в Украине проведение охоты в присутствии детей

СЕРГЕЙ МАГЕРА

Экоцид мирового масштаба: ответит ли Кремль за преступления против окружающей среды

АНДРЕЙ ГРИЩУК

Фондовый рынок на пике: насколько стабильны текущие котировки?

АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ ТИХОХОД

Качественное обучение большого количества пилотов беспилотных комплексов является одним из приоритетов

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

По созданию заповедных объектов Украина занимает одно из последних мест в Европе

ЭДУАРД МКРТЧАН

Китайский излом. Как Украине перехватить уходящие из Китая инвестиции у Вьетнама и Таиланда

ЕЛЕНА ЖУКОВА

Офшоры: не паникуем, деньги останутся в Украине

ВИКТОРИЯ ГРИБ

Как Украина готовится адаптировать стандарты CBRN под военные реалии

ЭДУАРД МКРТЧАН

Кадровые индустрии. Какие направления станут актуальными в ближайшие 5 лет

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА