14:32 01.03.2024

Автор: АЛЕКСАНДР ДМИТРИЕВ ТИХОХОД

Качественное обучение большого количества пилотов беспилотных комплексов является одним из приоритетов

5 мин читать
Качественное обучение большого количества пилотов беспилотных комплексов является одним из приоритетов

Александр Дмитриев "ТИХОХОД", автор проекта "ОЧИ"

 

Важно качественное обучение большого количества пилотов беспилотных комплексов. Потребность в дронах превышает миллионные масштабы, а это значит, что также необходимо увеличить количество операторов. В современных условиях беспилотные системы частично заменяют традиционные средства поражения, которые были достаточно эффективны в начале войны. К примеру, дроны-камикадзе продемонстрировали свою эффективность в поражении как стационарных, так и подвижных целей.

Противник постоянно усовершенствуется: его промышленность, оснащение и подготовка растут. Хотя мы имеем преимущество в мотивации из-за того, что ведем оборону на своей земле, мы должны достичь преимущества по качеству техники и технологий. В отличие от нас: у русских мясные штурмы - это нормальная тактика. Украине присуща высокая ценность человеческой жизни.око

Нам нужно обеспечить преимущество в средствах. Это означает, во-первых, увеличение количества доступных нам дронов. Во-вторых, важно иметь достаточно операторов беспилотных систем, имеющих высокий уровень сноровки в работе с этими системами для эффективного поражения врага.

Сейчас многие, кто проявляет интерес к работе операторами беспилотных систем, посещают частные курсы еще до мобилизации. Такой подход может быть полезен, поскольку при вступлении в Вооруженные силы они уже обладают определенными навыками и опытом работы с беспилотными аппаратами и могут выбрать прохождение службы по этой специальности. Однако следует отметить, что военная подготовка отличается от гражданской. Существуют высококачественные гражданские школы операторов БПЛА, но есть и те, где обучение происходит не на достаточно высоком уровне.

Школы и центры подготовки пилотов беспилотных систем в первую очередь учат избегать потерь дронов в боевых условиях и выполнять свои боевые задачи. Аналогично, на базовой общевойсковой подготовке в любом учебном центре человек поначалу изучает, как сохранить свою жизнь. Например, учится как выбрать безопасную позицию, как перемещаться, как окопаться, прятаться, обороняться и только потом изучает тактику наступления. В медицинской сфере врачи имеют главное правило "не навреди". Для оператора разведывательного дрона первостепенная задача – "не пролюби", а для оператора камикадзе – поразить цель.

Важно иметь прогнозируемость относительно того, предоставляет ли школа профессиональную подготовку необходимого уровня для выполнения задач в боевых условиях. Создание экосистемы в подготовке между гражданскими учебными заведениями, школами при производствах дронов и военными учебными центрами сделает подготовку более эффективной. Увеличение количества одновременной подготовки позволит быстрее получить большое количество операторов беспилотных систем.

Постоянная актуализация программ обучения может происходить в синергии между гражданскими и военными школами. Важно, чтобы военные командиры знали, какие знания имеет оператор, имеющий сертификат об окончании гражданской и военной школы подготовки пилотов, и ожидали соответствующего результата от их работы. Даже начальная профессиональная подготовка оператора беспилотной системы должна быть качественной как в гражданских, так и в военных школах.

Если человек учится, чтобы стать военным пилотом беспилотника, необходимо иметь типовую систему выходного контроля (Экзаменов) обучения для оценки уровня знаний, который он получил во время гражданской подготовки. Рекомендуемые минимальные требования для программы помогут гражданским школам создать свою программу подготовки.

В военных учебных центрах программы подготовки утверждаются одинаковые. В гражданской сфере программы подготовки иногда сильно отличаются у разных школ. Необходимо государственно-частное партнерство, сотрудничество между гражданскими и военными инструкторами по синхронизации программ.

Совместная работа гражданских и военных инструкторов должна основываться на синергетическом соединении ресурсов для достижения повышенного качества подготовки операторов беспилотников. Важно разрабатывать и внедрять эффективные инструменты совместной работы для достижения этой стратегической цели.

Нам нужно, чтобы даже базовая подготовка, включая взлет-посадку, которую часто называют "детским садом" для войск, проводилась высококачественно. Мы должны обеспечить, чтобы люди, поступающие в военную службу, имели практические навыки и знания, а не только теоретические. Хотя онлайн образование становится все более популярным, эффективность такого обучения зависит от многих факторов, включая качество преподавателя и самостоятельность студента.

Часто происходит так, что сертификаты, полученные в онлайн-курсах, не отражают действительных знаний и навыков человека. В военном деле это может иметь серьезные последствия, поскольку низкая квалификация операторов может привести к потерям техники и низкой эффективности в ведении боевых действий.

Учитывая быстрые темпы развития военных технологий, очень важно, чтобы учебные программы для операторов беспилотных комплексов были соответствующими и эффективными.

Гражданские и военные учебные заведения играют ключевую роль в подготовке операторов БПЛА для успешного выполнения задач в боевых условиях. Эта подготовка включает не только технические аспекты использования дронов, но и тактические приемы, методы защиты и безопасности.

В настоящее время большое внимание уделяется развитию беспилотных систем в Вооруженных Силах. С целью повышения эффективности использования БПЛА своевременного реагирования на необходимые организационные вызовы и развития этого направления, в Министерстве обороны создан "Офис" БПЛА, который в тесном взаимодействии с Главным управлением беспилотных систем Генерального штаба ВСУ, с управлениями родов и видов войск и силами обороны осуществляет координацию действий в этом направлении. Целью этого офиса является обеспечение формирования эффективных политик для увеличения возможностей сферы боевых беспилотных систем.

В перспективе можно ожидать создания отдельного рода сил, специализированных на применении беспилотных систем. Президент подписал указ, Кабинету Министров Украины с привлечением Генерального штаба Вооруженных Сил Украины проработать вопрос создания в структуре Вооруженных Сил Украины Сил беспилотных систем как отдельного рода сил и по результатам обработки внести соответствующие предложения на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны Украины. Создание отдельного рода сил беспилотных систем станет ключевым шагом в развитии военных возможностей Украины.

Подводя итоги, дальнейший успех в этой области будет зависеть от комплексного системного подхода, охватывающего как технологические инновации, так и активную работу по подготовке и стимулированию, а также развитие научно-исследовательской сферы и системы обеспечения качества.

 

 

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

АНДРЕЙ ЕРМАК

А.Ермак о гарантиях безопасности для Украины: "От скепсиса до подписания 8-го соглашения"

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

Запретить в Украине проведение охоты в присутствии детей

СЕРГЕЙ МАГЕРА

Экоцид мирового масштаба: ответит ли Кремль за преступления против окружающей среды

АНДРЕЙ ГРИЩУК

Фондовый рынок на пике: насколько стабильны текущие котировки?

ВЛАДИМИР БОРЕЙКО

По созданию заповедных объектов Украина занимает одно из последних мест в Европе

ЭДУАРД МКРТЧАН

Китайский излом. Как Украине перехватить уходящие из Китая инвестиции у Вьетнама и Таиланда

ЕЛЕНА ЖУКОВА

Офшоры: не паникуем, деньги останутся в Украине

ВИКТОРИЯ ГРИБ

Как Украина готовится адаптировать стандарты CBRN под военные реалии

ЭДУАРД МКРТЧАН

Кадровые индустрии. Какие направления станут актуальными в ближайшие 5 лет

НАТАЛЬЯ АЛЮШИНА

Имперские "дрожжи", или как Украине избавиться от духа "чиновничества"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА