15:48 07.02.2017

Автоимпортеры начали ввозить в Украину электромобили, но пока не считают их продажи коммерческим проектом

4 мин читать
Автоимпортеры начали ввозить в Украину электромобили, но пока не считают их продажи коммерческим проектом

Официальные автоимпортеры начали ввозить в Украину электромобили, однако на данном этапе рассматривают начало их продаж не в качестве коммерческого проекта, а в качестве продвижения товара, к которому необходимо подготовить как покупателя, так и необходимую инфраструктуру

"Мы начали завозить электромобили официально в конце прошлого года. Конечно, большого спроса на них пока нет, но есть надежда, что в ближайшее время наступит переломный момент, когда стоимость автомобиля и цена электроэнергии придут "в одну точку", после чего и наступит бум их продаж", - сообщил директор компании "АВТ Бавария (автомобили BMW) Александр Тимофеев в ходе дискуссии о развитии авторынка Украины в рамках церемонии "Автомобиль года 2017" в понедельник вечером.

По его словам, с учетом сегодняшнего состояния рынка и необходимостью получения прибыли это пока не коммерческий проект, но продвижение электромобилей на рынок требует немало времени и затрат.

"Потребителю надо объяснить преимущества этих авто, в частности, что их владельцу реже придется в будущем заезжать на сервис. Например - в электромобиле нет масла, а есть рекуперация, которая увеличивает жизнь тормозных колодок в два-три раза при правильной эксплуатации. С другой стороны – нам необходимо написать письма в пожарные службы, потому что при ДТП это совсем другая система борьбы с пожаром – нет бензина, но есть электричество, высокое напряжение", - пояснил А.Тимофеев.

Председатель правления компании "Рено Украина" Яна Миненко сообщила, что компания начала заниматься этой темой в 2015 году, увидев интерес украинцев к этим автомобилям.

"Изначально это не коммерческий проект – на рынке в 50-60 тыс. ед. сколько можно продать таких авто? Но сегодня очень мало официальных представителей интересуются этой темой – на заседании рабочей группы в Мининфраструктуры в конце 2016 года в основном присутствовали неофициальные представители, которые ввозят авто из США и ЕС. Между тем официальная сеть сегодня очень широкая, и если она не будет задействована в продвижении, говорить о сервисе и поддержке электромобилей в Украине нет смысла", - считает она.

Она также добавила, что электромобили – это совершенно другой продукт и инфраструктура, и с учетом привлечения производителей зарядных станций, продавцов электроэнергии, проект требует продуманного взаимодействия участников.

"Сейчас электромобили существенно дороже автомобилей с ДВС, поэтому поддерживаю инициативу министерства по реализации комплексной программы их продвижения в Украине", - отметила Я.Миненко.

Коммерческий директор компании "Хюндай Мотор Украина" Геннадий Четверухин также сообщил, что после некоторых раздумий компания решила заняться этой темой с учетом роста рынка в Украине.

"Электромобили – это дорого, но интересно. Сейчас мы выводим на рынок новую модель (продажи пока не начаты) в трех вариантах: гибрид, электромобиль и чуть позже – плагин. Гибрид почти на подходе, но суперспроса нет, а вот электромобиль вызывает интерес даже с учетом цены, прежде всего у бизнеса", - сообщил Г.Четверухин.

Он также поддержал мнение о необходимости в первую очередь создать инфраструктуру, тем более что необходимы значительные инвестиции в создание и оборудование сервисных станций.

"Пока не строим планов, проект пробный, но на этот год есть небольшой, но реальный план продаж", - уточнил Г.Четверухин.

В то же время он выразил мнение, что при реализации программ развития рынка электромобилей в Украине наверняка придется столкнуться с внутренними украинскими проблемами.

"Когда цены диктует рынок, подозреваю, что когда число электромобилей вырастет, зарядные станции станут небесплатными (как сейчас). Ведь как только есть спрос, сразу растет цена на электроэнергию. Я уже не говорю об инвестициях, потому что по требованию производителя мы должны сейчас рассмотреть вопрос оборудования одной сервисной станции и подвести электричество, а это громадные деньги. Но когда начинаешь говорить с "Киевэнерго", понимаешь, что основные проблемы у нас будут внутренние, а все знают, насколько сложно бороться с такими проблемами", - резюмировал коммерческий директор.

По данным Минифраструктуры, по состоянию на ноябрь 2016 года в Украине насчитывалось 1,63 тыс. электромобилей. Их ежегодный прирост составляет 13,2%, доля в продажах – 0,7%.

Министерство предлагает с целью развития рынка электромобилей в Украине до 1 января 2021 года освободить ввоз электромобилей от уплаты НДС, что снизит стоимость электрокара на 16,8%; освободить от уплаты регистрационного сбора в ПФ при первой регистрации до 1 января 2021 года (еще минус 4,8% стоимости) и до той же даты - освободить от уплаты акциза, что снизит стоимость авто на EUR109.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

Порт "Черноморск" возобновил отгрузку агропродукции на экспорт

Лишь 26% поданных информационных уведомлений о разрушенном и поврежденном жилье проходят верификацию

НБУ анонсировал ряд шагов валютной либерализации в ближайшие недели

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА