12:43 22.12.2016

Отраслевые ассоциации обратились в АМКУ с просьбой не допустить повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки

2 мин читать
Отраслевые ассоциации обратились в АМКУ с просьбой не допустить повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки

Пять отраслевых ассоциаций промышленности и агропромышленного комплекса просят Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) не допустить повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки.

Согласно официальному письму-обращению, которым располагает агентство "Интерфакс-Украина", процедура повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки является законодательно урегулированной.

"Просим Вас, уважаемый Юрий Александрович (Терентьев, глава АМКУ – ИФ), в пределах компетенции АМКУ способствовать недопущению увеличения грузовых железнодорожных тарифов до создания независимого органа – Национальной комиссии регулирования тарифов на транспорте, который сможет … оценить обоснованность и целесообразность пересмотра тарифов", - отмечено в письме.

По данным ассоциаций, за последние пять лет объемы грузоперевозок "Укрзализныцей" постоянно падают. Значительную роль в этом процессе имеет низкий уровень сервиса госкомпании и постоянное повышение тарифов на перевозки.

"Для эффективной работы предприятий промышленности и АПК перевозки железнодорожным транспортом являются критически важными", - отмечают ассоциации.

Согласно сообщению, альтернативы для перевозки грузов участников ассоциаций практически нет, поэтому "Укзализныця" остается монополистом в осуществлении таких перевозок.

Сейчас деятельность госпредприятия не подлежит антимонопольному регулированию, работу компании контролирует Министерство инфраструктуры.

Отраслевые ассоциации обвинили "Укрзализныцю" в намерении непрозрачным кулуарным способом повысить тарифы на грузоперевозки на 25% с 1 февраля. Такой процент повышения превышает индекс потребительских цен и индекс цен промпроизводителей за 2016 год и 2017 годы по прогнозам Кабмина.

По информации ассоциаций, уровень рентабельности грузоперевозок "Укрзализныци" составляет 40-50%, что позволяет ее осуществлять кросс-субсидирование пассажирских перевозок в размере 10 млрд грн в год.

Согласно письму, повышение тарифов госкомпанией на грузоперевозки приведет к нанесению ущерба клиентам "Укрзализныци" и нарушению антимонопольного законодательства.

Обращение к главе АМКУ Ю.Терентьеву подписали руководители "Федерации металлургов Украины", Украинской зерновой ассоциации, "Союза химиков Украины", Ассоциации производителей цемента "Укрцемент", Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометалургийной продукции "УкрФА".

Участники этих ассоциаций обеспечивают 75% грузооборота "Укрзализныци".

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

Порт "Черноморск" возобновил отгрузку агропродукции на экспорт

Лишь 26% поданных информационных уведомлений о разрушенном и поврежденном жилье проходят верификацию

НБУ анонсировал ряд шагов валютной либерализации в ближайшие недели

"Киевтеплоэнерго" в 2024 году планирует заменить 55 км аварийных тепловых сетей – замглавы КГГА

При назначении пенсии украинцам, работавшим за границей, будет засчитываться полученный там страховой стаж – Минсоцполитики

НБУ улучшил прогноз инфляции на 2024 год с 8,6% до 8,2% и незначительно ухудшил его на 2025 год

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА