12:43 22.12.2016

Отраслевые ассоциации обратились в АМКУ с просьбой не допустить повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки

2 мин читать
Отраслевые ассоциации обратились в АМКУ с просьбой не допустить повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки

Пять отраслевых ассоциаций промышленности и агропромышленного комплекса просят Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) не допустить повышения "Укрзализныцей" тарифов на грузоперевозки.

Согласно официальному письму-обращению, которым располагает агентство "Интерфакс-Украина", процедура повышения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки является законодательно урегулированной.

"Просим Вас, уважаемый Юрий Александрович (Терентьев, глава АМКУ – ИФ), в пределах компетенции АМКУ способствовать недопущению увеличения грузовых железнодорожных тарифов до создания независимого органа – Национальной комиссии регулирования тарифов на транспорте, который сможет … оценить обоснованность и целесообразность пересмотра тарифов", - отмечено в письме.

По данным ассоциаций, за последние пять лет объемы грузоперевозок "Укрзализныцей" постоянно падают. Значительную роль в этом процессе имеет низкий уровень сервиса госкомпании и постоянное повышение тарифов на перевозки.

"Для эффективной работы предприятий промышленности и АПК перевозки железнодорожным транспортом являются критически важными", - отмечают ассоциации.

Согласно сообщению, альтернативы для перевозки грузов участников ассоциаций практически нет, поэтому "Укзализныця" остается монополистом в осуществлении таких перевозок.

Сейчас деятельность госпредприятия не подлежит антимонопольному регулированию, работу компании контролирует Министерство инфраструктуры.

Отраслевые ассоциации обвинили "Укрзализныцю" в намерении непрозрачным кулуарным способом повысить тарифы на грузоперевозки на 25% с 1 февраля. Такой процент повышения превышает индекс потребительских цен и индекс цен промпроизводителей за 2016 год и 2017 годы по прогнозам Кабмина.

По информации ассоциаций, уровень рентабельности грузоперевозок "Укрзализныци" составляет 40-50%, что позволяет ее осуществлять кросс-субсидирование пассажирских перевозок в размере 10 млрд грн в год.

Согласно письму, повышение тарифов госкомпанией на грузоперевозки приведет к нанесению ущерба клиентам "Укрзализныци" и нарушению антимонопольного законодательства.

Обращение к главе АМКУ Ю.Терентьеву подписали руководители "Федерации металлургов Украины", Украинской зерновой ассоциации, "Союза химиков Украины", Ассоциации производителей цемента "Укрцемент", Украинской ассоциации производителей ферросплавов и другой электрометалургийной продукции "УкрФА".

Участники этих ассоциаций обеспечивают 75% грузооборота "Укрзализныци".

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

В Тегеране обещают, что экспорт нефти не снизится до нуля из-за американских санкций

Финансовые рынки сдержанно реагируют на итоги выборов президента в Украине

Кабмин и "Нафтогаз" согласовали снижение регулируемой цены на газ в мае для населения и тепловиков на 3,5%

"Нова пошта" разместила дебютный выпуск облигаций на 300 млн грн

"Нова пошта" разместила дебютный выпуск облигаций на 300 млн грн

Мининфраструктуры отказалось от планов запретить пассажирские самолеты старше 20 лет

Аграрии надеются на сохранение команд профильных ведомств после президентских выборов

Аграрный бизнес рассчитывает на активизацию Зеленским "земельного" вопроса

Цены на нефть растут на новостях по Ирану, Brent приближается к $74 за баррель

Нереформированость судов и правоохранительных органов может свести на нет достижения последних лет – экс-глава НБУ Гонтарева

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА