12:20 25.12.2014

Коллектив МАУ требует от властей ввести в действие правила выдачи назначений на авиамаршруты угрожая протестами

3 мин читать
Коллектив МАУ требует от властей ввести в действие правила выдачи назначений на авиамаршруты угрожая протестами

Коллектив авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) просит власти принять все необходимые меры для немедленного ввода в действие новых авиационных правил.

Такую просьбу коллектив МАУ высказал в открытом письме к президенту Украины, премьер-министру, министру инфраструктуры, председателю Службы безопасности Украины (СБУ), генеральному прокурору, министру внутренних дел, распространенном пресс-службой авиакомпании.

"Наш коллектив считает, что руководство авиацией не может осуществляться для удовлетворения интересов отдельных лиц, а исключительно по принципу экспертной оценки, неукоснительного соблюдения закона и обеспечения безопасности полетов. Тем не менее, мы вынуждены констатировать, что, в случае, если действенные меры не будут приняты, мы будем вынуждены, исключительно в интересах пассажиров и авиационной отрасли, попросить прощения у пассажиров и профессионально и организованно добиваться решения вышеуказанных вопросов всеми способами, предусмотренными действующим законодательством Украины, в том числе - в форме общественного протеста", - отмечено в тексте письма.

МАУ отмечает, что принятый 23 апреля 2013 года бывшим министром инфраструктуры Владимиром Козаком приказ №245 не соответствует нормам действующего законодательства Украины, в частности, Воздушного кодекса Украины; устанавливает непрозрачные механизмы определения победителя для назначения на воздушную линию; не стимулирует развитие внутреннего украинского рынка авиационных перевозок; позволяет авиапредприятиям не разглашать своего контролирующего конечного владельца и не требуют преимущественного владения украинского капитала, что является нарушением положений Чикагской конвенции, членом которой является Украина, и Соглашения между Украиной и Европейским Союзом, его государствами-членами о совместном авиационном пространстве.

"Несмотря на неоднократные обращения МАУ в Мининфраструктуры и Министерство юстиции, эти ведомства не отменили вышеуказанные правила. С целью урегулирования этой ситуации 24 октября 2014 года Государственной авиационной службой Украины приняты новые авиационные правила, устанавливающие порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий (приказ №686), в которых устранены все вышеуказанные недостатки предыдущих правил", - указано в письме коллектива МАУ.

13 ноября указанные новые правила были зарегистрированы Минюстом.

"В период подготовки новых правил, а особенно, после их регистрации Министерством юстиции, появилась группа предприятий, которые назвали себя "Ассоциацией авиапредприятий Украины". Хотим обратить ваше внимание, что большинство авиакомпаний-членов этой ассоциации владеют несколькими самолетами, и все вместе составляют незначительную часть авиационной отрасли", - отмечается в письме

Коллектив МАУ обвиняет ассоциацию также в "заказной кампании в СМИ с целью добиться отмены новых правил по надуманным мотивам, якобы они монополизируют рынок и являются выгодными исключительно для одного перевозчика - авиакомпании МАУ, и возмущен тем, что якобы под влиянием вышеуказанных акций чиновники Минюста на незаконных основаниях приостановили процедуру регистрации новых правил.

"При условиях, которые сейчас сложились, ни МАУ, ни другие авиаперевозчики не имеют возможности получать назначения на воздушные линии, выполнять рейсы, развивать свои маршрутные сети. Коллектив нашего предприятия заявляет, что настоящей целью указанной кампании является дестабилизация авиационной отрасли, возврат получения назначений на маршруты в непрозрачный коррупционный способ, причинение вреда репутации авиационной отрасли Украины и ее настоящих лидеров", - подчеркивается в письме.

Коллектив МАУ также просит власти дать оценку действиям чиновников, которые, в частности, приостановили регистрацию новых правил.

Как сообщалось, Госавиаслужба подготовила новый порядок выдачи назначений на авиамаршруты, который вызвал бурную дискуссию на авиарынке. Согласно ему, право на эксплуатацию воздушных линий будет предоставлять авиаперевозчикам исключительно Госавиаслужба. Авиакомпании, которые планируют получить права на эксплуатацию международной регулярной или чартерной воздушной линии, смогут ее получить только в том случае, если конечным контролирующим бенефициаром авиакомпании будет либо государство Украина, либо гражданин Украины.

Для получения назначений на международные линии разработан специальный коэффициент: для крупных авиакомпаний для получения 15 назначений необходимо выполнять один внутренний рейс, а для малых авиакомпаний – один внутренний рейс на 30 международных. По словам главы Госавиаслужбы Д.Антонюка, это касается только тех маршрутов, полеты на которых ограничены и эта норма вступит в силу через год.

Глава Госавиаслужбы считает, что положения этого нового документа абсолютно не противоречат планируемому к подписанию договору о совместном авиапространстве с Европейским Союзом и также не противоречит Договору об ассоциации Украины с ЕС.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА