10:29 30.06.2022

Приостановка работы ГОКов "Метинвеста" не связана с повышением тарифа на грузовые ж/д перевозки - глава УЗ

2 мин читать
Приостановка работы ГОКов "Метинвеста" не связана с повышением тарифа на грузовые ж/д перевозки - глава УЗ

Приостановка работы с 1 июля ГОКов "Метинвеста" в Кривом Роге и "Каметстали" не связана с повышением тарифа на железнодорожные грузовые перевозки на 70%, заверил глава АО "Укрзализныця" (УЗ) Александр Камышин.

"Вчера УЗ объявила о повышении тарифа на грузовые перевозки. И вчера же "Метинвест" объявил о приостановке работы двух ГОКов, по их словам "из-за логистических и экономических факторов". Со стороны может показаться, что эти события напрямую связаны, но это не так", - написал он в своем Телеграм-канале в четверг утром.

Камышин отметил, что за прошлый месяц "Метинвест" погрузил 1,1 млн тонн железорудного сырья, из них 725 тыс. тонн на экспорт. Так, на длинных экспортных маршрутах тариф для "Метинвеста" вырастет на $7 на тонне (ст. Грековата – ст. Изов, было $9,5 на тонне, будет $16,2 на тонне).

"В целом же за вторую половину 2022 года затраты "Метинвеста" увеличатся аж на $56 млн", - уточнил он.

При этом глава УЗ добавил, что за первую половину 2021 года, согласно последнему обнародованному финрезультату горно-металлургической группы, "Метинвест" получил $3 млрд чистой прибыли. "Укрзализныця" за этот же период имела убыток в 1,4 млрд грн.

"Да, считать чужие деньги неправильно. Но это стоит понимать, когда мы начинаем говорить о тарифах. Я знаю, что Ринат Леонидович – настоящий патриот Украины. Поэтому, я уверен, что он не согласовал бы остановку двух ГОКов из-за повышения логистических затрат на $56 млн в год", - сказал Камышин.

Кроме того, он отметил, что железнодорожный тариф на перевозку "железорудки" по Украине сейчас в шесть раз ниже польских тарифов, а после подъема тарифа будет ниже в 3,5 раза.

"Украинцы уже давно готовятся к евроинтеграции постепенным переходом к европейским тарифам. Большой бизнес тоже должен пройти этот путь", - сказал глава "Укрзализныци".

"За последнюю неделю я встречался с руководством всех трех крупнейших металлургических групп Украины – "Метинвеста", "Арселора" и "Феррекспо". Для всех трех подъема тарифа тяжелый удар. Однако они держат его, решают новые логистические задачи и идут вперед. Как и вся страна", - подытожил Камышин.

Как сообщалось, 28 июня Министерство инфраструктуры Украины согласилось с предложением "Укрзализныци" о повышении тарифов на перевозку грузов на 70% с 1 июля.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

Порт "Черноморск" возобновил отгрузку агропродукции на экспорт

Лишь 26% поданных информационных уведомлений о разрушенном и поврежденном жилье проходят верификацию

НБУ анонсировал ряд шагов валютной либерализации в ближайшие недели

"Киевтеплоэнерго" в 2024 году планирует заменить 55 км аварийных тепловых сетей – замглавы КГГА

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА