11:48 15.07.2019

АМПУ считает отчисление 90% дивидендов ставящим под угрозу реализацию крупных инвестпроектов в портах

4 мин читать
АМПУ считает отчисление 90% дивидендов ставящим под угрозу реализацию крупных инвестпроектов в портах

Администрация морских портов Украины заявила, что сохранение для нее ставки дивидендов на уровне 90% приведет к снижению инвестиций в развитие портовой инфраструктуры в 2,6 раза что, соответственно, поставит под угрозу реализацию крупных инвестпроектов в портах.

Об этом руководитель портовой администрации Райвис Вецкаганс заявил во время рабочей поездки президента Украины Владимира Зеленского в Одессу 13 июля 2019 года, сообщается на сайте АМПУ.

По предварительным расчетам, отчисление АМПУ 90% прибыли в бюджет приведет к тому, что капитальные инвестиции предприятия в развитие 13 украинских портов в 2020 году сократятся до 0,5 млрд грн тогда как в 2018 году, когда размер дивидендов был 50%, несмотря на снижение портовых сборов на 20%, в развитие портовой инфраструктуры было вложено 1,3 млрд грн.

По мнению АМПУ, сокращение инвестиций в портовую инфраструктуру со стороны госпредприятия негативно скажется на привлечении частных инвестиций в отрасль.

"Сейчас между АМПУ и бизнесом заключено меморандумов и соглашений по развитию портовой инфраструктуры, на сумму свыше 30 млрд грн. На каждую гривню, вложенную АМПУ, приходится, в среднем, 5 гривень частных инвестиций. Однако, без проведения госпредприятием реконструкции причалов и дноуглубления, вложения стивидоров в строительство новых терминалов не будут иметь смысла. Они просто не смогут обеспечить использование новых мощностей на старых причалах и глубинах", - отмечается в сообщении.

Вецкаганс также отметил, что решение проблемных вопросов, препятствующих развитию портовой отрасли Украины, во многом зависит от принятия ключевых законопроектов и нормативных актов.

Руководитель АМПУ обратился к президенту с просьбой оказать содействие в принятии новым составом парламента следующих законопроектов: "О концессии", "О развитии морехозяйственного комплекса", а также в утверждении Кабинетом министров нормативных актов, которые должны урегулировать ситуацию с экологическими проверками в портах: "Порядок взаимодействия при выявлении загрязнений", "Порядок забора проб" и "Порядок расчета ущерба нанесенного экологии".

Проблему взаимодействия портовиков с экологами также поднял в своем сообщении на странице в Facebook соучредитель крупнейшего украинского частного стивидора ТИС Андрей Ставницер.

"Шота Хаджишвили (директор Risoil S.A. – ИФ), мы с тобой оказались членами ОПГ еще с 90-х годов! Наконец-то я понял, что нас объединяет… Это сказал главный эколог, который продолжает кошмарить судовладельцев, и спасибо ему большое, кстати. Если мы для него главные враги, значит, мы ему реально мешаем грабить", - написал он.

Он сообщил, что Одесса за три года потеряла 5 млн тонн грузов и 300 млн грн дохода, а также, как минимум, одного гигантского инвестора из-за неадекватной работы руководства портовой отрасли.

"Портовая отрасль сейчас буквально на дне – такого упадка не было никогда. Море раздали в управление кланам, и дали им полный карт-бланш. Руководитель АМПУ де-факто контролирует только два филиала из 13", – подчеркнул Ставницер.

Как сообщалось, президент Украины Владимир Зеленский предложил приостановить проверки судов в морских портах Украины сотрудниками Государственной экологической инспекции на два месяца до того, как новоизбранный парламент начнет принимать необходимые законы для урегулирования этой проблемы.

В апреле группа компаний "ТИС" заявила о злоупотреблениях Госэкоинспекции при экологическом контроле судов в портах

Кабинет министров принял постановление №367 от 27 марта 2019 года "О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности", которое, в частности, отменяет контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.

Ранее украинские портовые компании неоднократно информировали о злоупотреблениях Госэкоинспекции при экологическом контроле судов в портах. В частности, в Европейской бизнес ассоциации (ЕБА) заявляли, что работники инспекции безосновательно отказывают в проставлении штампов в экологических декларациях, требуя проведения отбора проб изолированного балласта судна для лабораторного анализа на предмет наличия загрязняющих веществ, что не предусмотрено законодательством Украины.

Однако 9 июля координатор логистического комитета ЕБА Ярина Скороход сообщила, что компании-члены ассоциации почти каждую неделю сообщают о попытках экологических инспекторов наложить на собственников судов штраф за загрязнение акватории морского порта, тогда как постановление Кабинета министров №367 отменило эти полномочия.

"Бизнес обеспокоен такими действиями, поскольку непонятно, какими законодательными нормами регулируются такие проверки и наложение штрафов", – цитирует пресс-служба ЕБА Ярину Скороход.

ЕБА обратилась к премьер-министру Владимиру Гройсману и правительству с просьбой взять под контроль соблюдение законодательства в морских портах.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Объем выпущенных электронных денег в 2019г вырос в 2,5 раза

Цена нефти Brent упала ниже $50 за баррель впервые с декабря 2018г

ЕБРР работает над привлечением гранта на реализацию "Укрэнерго" проекта по energy storages

Минэкоэнерго предложило инвесторам ВИЭ новый, более жесткий сценарий добровольной реструктуризации "зеленого" тарифа

Единая экологическая платформа обеспечит равный доступ к природным ресурсам страны – Оржель

Минэкономики предлагает в 2021-2023гг выделить более 90 млрд грн на программы господдержки, Минфин против

Программа "Доступные кредиты 5-7-9%" с марта-2020 будет предусматривать частичные кредитные гарантии – Минфин

Члены МТСБУ в 2019 г. заключили 8 млн договоров ОСАГО, собрали 5,1 млрд грн страховых премий

Минэкоэнерго предложило инвесторам ВИЭ новый, более жесткий сценарий добровольной реструктуризации "зеленого" тарифа

Американский рынок акций упал более чем на 2% на опасениях из-за коронавируса

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА