18:29 11.07.2018

Срыв доставки украинских туристов из Туниса не являлся страховым случаем – эксперт

3 мин читать
Срыв доставки украинских туристов из Туниса не являлся страховым случаем – эксперт

Проблема с доставкой украинских пассажиров из Туниса и отменой рейсов, возникшая в конце июня из-за конфликта между авиакомпанией "Браво" и туроператором Oasis, не является страховым случаем, считает глава правления "Европейского туристического страхования" Мирослав Бойчин.

"Страхование в таких случаях не поможет. Во-первых, страхование ответственности оператора может наступить, если он вывез людей, обанкротился и ушел с рынка - тогда это дело страховой компании: предоставить гарантии гостиницам при поселении туристов за границей, авиакомпаниям – на вывоз туристов из-за границы, и предоставить гарантии возврата средств тем, кто оплатил, но не уехал. В ситуации с "Оазисом" туроператор "живой", он готов и хочет работать далее – этот случай не является страховым", - рассказал М.Бойчин на пресс-конференции в среду.

Директор сети турагентств "Поехали с нами" Олег Кулик считает, что во избежание проблем с доставкой туристов в Украине необходимо ужесточить ответственность авиаперевозчиков.

"Если бы (украинские – ИФ) авиакомпании имели такую же ответственность, как у европейских авиакомпаний перед пассажирами – когда в случае задержки рейса каждый получает компенсацию в размере EUR200-650, то наши авиакомпании при планировании своей работы понимали бы: можно потерять деньги в случае задержки рейса", - отметил О.Кулик.

По его словам, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предусматривает введение соответствующей финансовой ответственности авиакомпаний, однако документ нуждается в доработке, поскольку в нем содержатся нормы лишь о регулярных рейсах, без учета чартерных.

Как отметил О.Кулик, согласно действующему законодательству, украинские авиаперевозчики обязаны обеспечить только поселение и питание клиентам в случае задержки рейсов.

"У нас все наоборот: им (авиаперевозчикам – ИФ) все равно на риски пассажиров, которые сутками сидят в аэропортах из-за неправильно распланированной летней программы. И за эти риски они, по сути, не несут никакой ответственности. Авиакомпании обязаны поселить и покормить, что и так происходит крайне редко, и затем эти затраты ложатся на туроператора, который в результате не может эти средства забрать у авиаперевозчика", - отметил директор "Поехали с нами".

По его мнению, если законопроект, как дополнение к действующему Воздушному кодексу Украины, будет принят и подписан президентом, это может улучшить ситуацию с авиаперевозками.

"Это может кардинально изменить ситуацию на рынке. Авиакомпании будут резервировать авиаборты и подобных ситуаций не будет… Они будут сокращать летную программу, чтобы не попасть на еще большие деньги в случае, если пойдет "эффект домино", - резюмировал О.Кулик.

Как сообщалось, 30 июня начались массовые задержки и отмены чартерных авиарейсов, в результате которых около 1,5 тыс. граждан Украины "застряли" в Тунисе, Албании, Грузии.

Как сообщила авиакомпания "Браво", проблема с доставкой пассажиров и отменой рейсов возникла из-за сформировавшейся задолженности туроператора Oasis в размере 25 млн грн.

В то же время Oasis назвал эту информацию недостоверной и возложил ответственность за срыв полетов на авиакомпанию.

Первый вице-премьер - министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив поручил создать рабочую группу для разработки законодательных изменений в сфере туризма и урегулирования ситуации на рынке туристических услуг.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Нацкомфинуслуг утвердила типовой договор страхования ответственности аудиторов

Днепровский горсовет объявил тендер на страхование здоровья сотрудников учебных заведений почти на 11 млн грн

Новая методика формирования страховых резервов рисковыми компаниями вступит в действие 9 декабря 2018г

Тимошенко заявила, что после выборов вместо кредитования бизнеса под залог введет страхование кредитов

Россия ввела санкции против бывшего страховщика "Ингосстраха" в Украине

Ни один из российских страховщиков не захотел страховать запуск в ноябре грузового корабля "Прогресс МС‑10"

АХА продает весь страховой бизнес в Украине канадской Fairfax

Нацкомфинуслуг исключила СК "Киевский страховой дом" из госреестра финансовых организаций

Рост цен на нефть до $100 за баррель приведет к удорожанию А-95 в украинской рознице

"Инновационные страховые технологии" застраховала имущество Станиславской теплоэнергетической компании

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА