18:29 11.07.2018

Срыв доставки украинских туристов из Туниса не являлся страховым случаем – эксперт

3 мин читать
Срыв доставки украинских туристов из Туниса не являлся страховым случаем – эксперт

Проблема с доставкой украинских пассажиров из Туниса и отменой рейсов, возникшая в конце июня из-за конфликта между авиакомпанией "Браво" и туроператором Oasis, не является страховым случаем, считает глава правления "Европейского туристического страхования" Мирослав Бойчин.

"Страхование в таких случаях не поможет. Во-первых, страхование ответственности оператора может наступить, если он вывез людей, обанкротился и ушел с рынка - тогда это дело страховой компании: предоставить гарантии гостиницам при поселении туристов за границей, авиакомпаниям – на вывоз туристов из-за границы, и предоставить гарантии возврата средств тем, кто оплатил, но не уехал. В ситуации с "Оазисом" туроператор "живой", он готов и хочет работать далее – этот случай не является страховым", - рассказал М.Бойчин на пресс-конференции в среду.

Директор сети турагентств "Поехали с нами" Олег Кулик считает, что во избежание проблем с доставкой туристов в Украине необходимо ужесточить ответственность авиаперевозчиков.

"Если бы (украинские – ИФ) авиакомпании имели такую же ответственность, как у европейских авиакомпаний перед пассажирами – когда в случае задержки рейса каждый получает компенсацию в размере EUR200-650, то наши авиакомпании при планировании своей работы понимали бы: можно потерять деньги в случае задержки рейса", - отметил О.Кулик.

По его словам, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предусматривает введение соответствующей финансовой ответственности авиакомпаний, однако документ нуждается в доработке, поскольку в нем содержатся нормы лишь о регулярных рейсах, без учета чартерных.

Как отметил О.Кулик, согласно действующему законодательству, украинские авиаперевозчики обязаны обеспечить только поселение и питание клиентам в случае задержки рейсов.

"У нас все наоборот: им (авиаперевозчикам – ИФ) все равно на риски пассажиров, которые сутками сидят в аэропортах из-за неправильно распланированной летней программы. И за эти риски они, по сути, не несут никакой ответственности. Авиакомпании обязаны поселить и покормить, что и так происходит крайне редко, и затем эти затраты ложатся на туроператора, который в результате не может эти средства забрать у авиаперевозчика", - отметил директор "Поехали с нами".

По его мнению, если законопроект, как дополнение к действующему Воздушному кодексу Украины, будет принят и подписан президентом, это может улучшить ситуацию с авиаперевозками.

"Это может кардинально изменить ситуацию на рынке. Авиакомпании будут резервировать авиаборты и подобных ситуаций не будет… Они будут сокращать летную программу, чтобы не попасть на еще большие деньги в случае, если пойдет "эффект домино", - резюмировал О.Кулик.

Как сообщалось, 30 июня начались массовые задержки и отмены чартерных авиарейсов, в результате которых около 1,5 тыс. граждан Украины "застряли" в Тунисе, Албании, Грузии.

Как сообщила авиакомпания "Браво", проблема с доставкой пассажиров и отменой рейсов возникла из-за сформировавшейся задолженности туроператора Oasis в размере 25 млн грн.

В то же время Oasis назвал эту информацию недостоверной и возложил ответственность за срыв полетов на авиакомпанию.

Первый вице-премьер - министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив поручил создать рабочую группу для разработки законодательных изменений в сфере туризма и урегулирования ситуации на рынке туристических услуг.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ICU ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2024г до 4,1% при улучшении прогноз инфляции до 6,4%

Финансовый и операционный директора Ощадбанка перешли в правление Сенс Банка

Рост ВВП Украины за 3 мес.-2024 ускорился примерно до 4,5% – оценка Минэкономики

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА