18:29 11.07.2018

Срыв доставки украинских туристов из Туниса не являлся страховым случаем – эксперт

3 мин читать
Срыв доставки украинских туристов из Туниса не являлся страховым случаем – эксперт

Проблема с доставкой украинских пассажиров из Туниса и отменой рейсов, возникшая в конце июня из-за конфликта между авиакомпанией "Браво" и туроператором Oasis, не является страховым случаем, считает глава правления "Европейского туристического страхования" Мирослав Бойчин.

"Страхование в таких случаях не поможет. Во-первых, страхование ответственности оператора может наступить, если он вывез людей, обанкротился и ушел с рынка - тогда это дело страховой компании: предоставить гарантии гостиницам при поселении туристов за границей, авиакомпаниям – на вывоз туристов из-за границы, и предоставить гарантии возврата средств тем, кто оплатил, но не уехал. В ситуации с "Оазисом" туроператор "живой", он готов и хочет работать далее – этот случай не является страховым", - рассказал М.Бойчин на пресс-конференции в среду.

Директор сети турагентств "Поехали с нами" Олег Кулик считает, что во избежание проблем с доставкой туристов в Украине необходимо ужесточить ответственность авиаперевозчиков.

"Если бы (украинские – ИФ) авиакомпании имели такую же ответственность, как у европейских авиакомпаний перед пассажирами – когда в случае задержки рейса каждый получает компенсацию в размере EUR200-650, то наши авиакомпании при планировании своей работы понимали бы: можно потерять деньги в случае задержки рейса", - отметил О.Кулик.

По его словам, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, который предусматривает введение соответствующей финансовой ответственности авиакомпаний, однако документ нуждается в доработке, поскольку в нем содержатся нормы лишь о регулярных рейсах, без учета чартерных.

Как отметил О.Кулик, согласно действующему законодательству, украинские авиаперевозчики обязаны обеспечить только поселение и питание клиентам в случае задержки рейсов.

"У нас все наоборот: им (авиаперевозчикам – ИФ) все равно на риски пассажиров, которые сутками сидят в аэропортах из-за неправильно распланированной летней программы. И за эти риски они, по сути, не несут никакой ответственности. Авиакомпании обязаны поселить и покормить, что и так происходит крайне редко, и затем эти затраты ложатся на туроператора, который в результате не может эти средства забрать у авиаперевозчика", - отметил директор "Поехали с нами".

По его мнению, если законопроект, как дополнение к действующему Воздушному кодексу Украины, будет принят и подписан президентом, это может улучшить ситуацию с авиаперевозками.

"Это может кардинально изменить ситуацию на рынке. Авиакомпании будут резервировать авиаборты и подобных ситуаций не будет… Они будут сокращать летную программу, чтобы не попасть на еще большие деньги в случае, если пойдет "эффект домино", - резюмировал О.Кулик.

Как сообщалось, 30 июня начались массовые задержки и отмены чартерных авиарейсов, в результате которых около 1,5 тыс. граждан Украины "застряли" в Тунисе, Албании, Грузии.

Как сообщила авиакомпания "Браво", проблема с доставкой пассажиров и отменой рейсов возникла из-за сформировавшейся задолженности туроператора Oasis в размере 25 млн грн.

В то же время Oasis назвал эту информацию недостоверной и возложил ответственность за срыв полетов на авиакомпанию.

Первый вице-премьер - министр экономического развития и торговли Украины Степан Кубив поручил создать рабочую группу для разработки законодательных изменений в сфере туризма и урегулирования ситуации на рынке туристических услуг.

РЕКЛАМА
Загрузка...
РЕКЛАМА

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Кабмин в соответствии с международными нормами обновил порядок страхования космической деятельности

"Энергоатом" отобрал "Европейский страховой альянс" для страхование автотранспорта обособленных подразделений по ОСАГО

Новый раунд повышения США пошлин на китайские товары ударит по экономике КНР сильнее первого

Размер выплаты пострадавшему в ДТП в Украине может быть увеличен до 1 млн грн с 2020г

Два профильных парламентских комитета настаивают на вынесении в зал законов о медстраховании

Правительство утвердило порядок добровольного страхования ответственности руководителей и членов наблюдательных советов госпредприятий

Задержки авиарейсов связаны с превышением количества туристов возможностей чартерных перевозчиков – МЭРТ

Активы страховщиков в инструментах фондового рынка в I кв. сократились на 18,8%

Внедрение страхования кибер-рисков является важным компонентом повышения уровня кибер-защиты отечественных предприятий

OPIC рассмотрит вопрос страхования кредитов на $250 млн для "Нафтогаза" под закупку газа

ПОСЛЕДНЕЕ

Нефтяной рынок перешел к росту в четверг, цена Brent выросла до $73,5 за баррель

Исключительно Westinghouse и "ТВЭЛ" владеют технологией производства топлива для реакторов ВВЭР – вице-президент американской компании

Ярославский готов инвестировать до $70 млн в строительство терминала в Днепре

"Порше Украина" покроет связанные с проблемой сертификации расходы владельцев Golf Sportwagen

Обжаловать решение ЕК по расследованию деятельности Газпрома Литва может до 17 сентября

ЕБА призвала Минфин внести ясность в вопрос вступления в силу новых критериев регистрации налоговых накладных

"Энергоатом" впервые осуществил полную загрузку блока ЮУАЭС топливом Westinghouse

Ярославский сохраняет интерес к банковскому сектору

Киев принял решение о реструктуризации $101,2 млн внешнего долга на 2021-2022гг

Украина за 6 мес. снизила транзит нефти в Европу на 6,5%

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА