14:43 05.07.2016

Приватизацию аэропорта Франкфурт-Хан могут приостановить из-за сомнительного инвестора из КНР

4 мин читать

Приватизацию аэропорта Франкфурт-Хан, расположенного на западе Германии в федеральной земле Рейнланд-Пфальц, могут приостановить из-за сомнительного инвестора из Китая, сообщает Deutsche Welle.

Как стало известно на прошлой неделе, Shanghai Yiqian Trading Co. (SYT), выигравшая тендер на приватизацию аэропорта, так и не заплатила оговоренную условиями сумму.

Тем не менее, правительство Рейнланд-Пфальца готово дать покупателю аэропорта Франкфурт-Хан еще один шанс. Возможной причиной задержки региональные политики называют сложности китайского законодательства, требующего отдельного согласования перечисления крупных сумм.

SYT было направлено напоминание о просрочке платежа. Одновременно консалтинговую и аудиторскую фирму KPMG, сопровождающую проект, попросили вновь связаться с другими участниками тендера для того, чтобы выяснить, не остался ли у них интерес к приобретению объекта.

Аэропорт Франкфурт-Хан расположен в 124 километрах от Франкфурта-на-Майне - финансовой столицы Европы. Он был создан на базе бывшего американского военного аэродрома. Первые полеты гражданских самолетов были выполнены в 1993 году, а в 1999 году сюда прилетел первый лайнер ирландской Ryanair. Затем эта авиакомпания, лидирующая на рынке бюджетных перевозок в Европе, превратила Франкфурт-Хан в свой опорный аэропорт в ФРГ.

Кроме того, Франкфурт-Хан, оставаясь в тени более крупного конкурента - главного аэропорта Франкфурта-на-Майне - активно развивал сотрудничество с грузовыми авиаперевозчиками, став пятым в стране по объему грузоперевозок. Эксперты называли стратегию развития Франкфурт-Хана как удачную бизнес-модель аэропорта в новых условиях доминирования авиакомпаний-дискаунтеров.

Однако с 2007 года в аэропорту последовательно начали падать показатели пассажирооборота и выручки от перевозки грузов. Ryanair, как и многие другие дискаунтеры, стала стремиться все чаще летать в большие города. В секторе грузовых авиаперевозок разгорелась конкурентная борьба, уменьшившая прибыльность бизнеса.

В итоге 2015 год Франкфурт-Хан завершил с убытком в 17,4 млн евро. Федеральной земле Рейнланд-Пфальц, которой принадлежит 82,5% аэропорта, приходилось неоднократно его субсидировать. В итоге было решено провести приватизацию Франкфурт-Хана.

Покупателем стала SYT. В отличие от других кандидатов, предлагавших купить аэропорт за символическую сумму 1 евро, а затем вкладывать средства в его развитие, китайская компания согласилась заплатить Рейнланд-Пфальцу гораздо большую сумму. По неподтвержденным данным, она составила 16 млн евро.

Однако в назначенный срок эти деньги не были выплачены.

SYT не известна ни объединениям китайского бизнеса в ФРГ, ни объединениям немецких предпринимателей в КНР, пишет Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ). При этом представитель компании, некто Кайл Вонг, ранее рассказывал немецкой прессе, что SYT является "серьезной величиной" в строительной индустрии Китая. Настолько серьезной, что на ее стройплощадках иногда одновременно работают до 200 тыс. рабочих.

Пообщавшись с крупными китайскими строительными фирмами, журналисты FAZ начали сомневаться. Как выяснилось, даже на строительстве гигантской плотины "Три ущелья" в Китае - одном из крупнейших строительных проектов человечества - одновременно трудились "всего" несколько десятков тысяч рабочих.

Далее журналисты FAZ отправились по адресу регистрации головной компании SYT в Шанхае и обнаружили там маленький офис площадью примерно 25 кв. метров рядом с магазином автопокрышек. В регистре предприятий Шанхая компания не значилась. На вопросы прессы сотрудники отвечать отказались.

Впрочем немецкие СМИ сильнее всего интересует не сама фирма, а то, как власти земли Рейнланд-Пфальц проверяли заявки участников тендера. Эту задачу поручили фирме KPMG. На запросы журналистов она долго не отвечала, а потом распространила заявление, в котором опровергла недостаточную тщательность проверки. В этом же заявлении фирма не соглашалась с тем, что сотрудники KPMG даже не выясняли, как выглядит офис SYT в Шанхае.

История с аэропортом Франкфурт-Хан - не единственный пример проблем приватизации в Рейнланд-Пфальце. Журналисты FAZ напоминают о недавнем банкротстве и последующей продаже знаменитой гоночной трассы "Нюрбургринг" в той же федеральной земле. Обстоятельствами этого приватизационного тендера до сих пор занимаются суды.

Что же касается аэропорта, то опрошенные газетой эксперты признают: действия земельных властей нельзя считать совсем безграмотными. Дилемма - продать аэропорт за 1 евро или за 16 млн евро - похоже, просто сбила чиновников с толка.

Как отметил депутат Европарламента и специалист по вопросам приватизации Вернер Ланген, власти действительно не могут продавать госсобственность по цене ниже ее реальной стоимости. Тогда сразу возникнут как минимум подозрения в нелегальном субсидировании проекта. Однако это не означает, что можно продавать объекты первому попавшемуся "старьевщику, который появляется перед вами и предлагает заоблачную, но фиктивную цену", полагает В.Ланген.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ICU ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2024г до 4,1% при улучшении прогноз инфляции до 6,4%

Финансовый и операционный директора Ощадбанка перешли в правление Сенс Банка

Рост ВВП Украины за 3 мес.-2024 ускорился примерно до 4,5% – оценка Минэкономики

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА