15:09 22.12.2015

Предлагаемое повышение грузовых ж/д тарифов добавит к индексу промышленных цен лишь 0,23 п.п. - МЭРТ

3 мин читать
Предлагаемое повышение грузовых ж/д тарифов добавит к индексу промышленных цен лишь 0,23 п.п. - МЭРТ

Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2106 году, которое заложено в проекте финансового плана ПАО "Укрзализныця", не противоречит макроэкономическому прогнозу, который подготовило Министерство экономического развития и торговли Украины.

"Предлагаемое повышение добавит к индексу промышленных цен лишь 0,23 процентных пункта. Мы также являемся сторонниками того, что рано или поздно необходимо переходить к экономической обоснованности тарифов. На сегодняшний день тарифы отделены от экономики. То повышение, которое с 1 января заложено в финплане, я бы предлагал считать неизбежным", - сказал замглавы МЭРТ Руслан Корж в ходе "круглого стола", посвященного вопросу ж/д тарифов в Министерстве инфраструктуры во вторник.

Кроме того, глава Минифраструктуры Андрей Пивоварский, присутствовавший на мероприятии, опроверг информацию СМИ о высказываниях главы Министерства энергетики и угольной промышленности Владимира Демчишина, вице-премьера, министра регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадия Зубко, о якобы невозможности повышения ж/д грузовых тарифов.

"Ни Зубко, ни Демчишин, которых цитировали в прессе, не говорили о том, что нельзя повышать тарифы и таких интервью не давали. Таких интервью не давал и ЕБРР. В прессе очень много появляется информации о том, какое влияние будет на экономику от повышения тарифов - от "все пропало", до "вообще катастрофа", - отметил А.Пивоварский.

Министр также опроверг информацию о том, что повышение ж/д тарифов приведет к коллапсу в энергогенерации, рынке добычи руды, химической отрасли.

Он добавил, что в начале 2015 года, премьер-министром Украины Арсением Яценюком была поставлена задача по восстановлению промышленности, активной участие в котором должна принять и "Укрзализыця".

"В этом году мы сделали хороший шаг в этом направлении, загрузили все предприятия "Укрзализныци". Если в 2014 году EBITDA "Укрзализныци" была 9,7 млрд грн то в этом году мы видим 18,7 млрд грн. Это происходило в основном за счет сокращения убытков от курсовых разниц и операционных улучшений", - сообщил министр инфраструктуры.

В свою очередь глава Минэнергоугля Владимир Демчишин, принявший участие во встрече, отметил, что у всех тяжелое положение, проблемы, в частности, в добыче руды и других отраслях, однако это касается и инфраструктуры.

"С одной стороны, кажется, что поднимать тарифы неправильно, но с другой стороны мы загоняем инфраструктуру в тупик. Да, тариф очень сложный, и надо его выравнивать внутри структуры, это даст эффект, но нам важнее, чтобы услуга, которую мы заказали, была, чтобы вагоны были исправные, а для этого у них (у "Укрзализныци" – ИФ) должны быть деньги, а если у них поломанный вагон, не хватает локомотивов, то нужна возможность чтобы они были, чтобы они их купили. Я считаю, что нужно искать баланс", - сказал А.Демчишин.

Между тем, как сообщается на странице Американской торговой палаты в сети Facebook, в ходе параллельной встречи на ту же тему в палате первый заместитель министра инфраструктуры Владимир Шульмейстер сообщил, что индексация тарифов должна проводиться поэтапно, и за два года планируется полностью убрать дискриминацию между классами вагонов (инвентарными и частными – ИФ).

Вместе с тем, исполняющий обязанности главы правления "Укрзализныци" Александр Завгородний отметил: компания проживет и без повышения тарифов, но это повлияет на ее дальнейшее развитие".

Помимо прочего, представитель компании Cargill Дмитрий Вяхирев отметил в ходе встречи в Мининфраструктуры, что операторам рынка хотелось бы иметь скидки за маршрутные отправки грузов и использование собственных вагонов.

"За счет этой скидки мы могли бы инвестировать в увеличение погрузочных мощностей элеваторов", - сообщил он.

Участники встречи также согласились с возможностью дифференцировать тарифы на ж/д грузоперевозки по отраслям и по времени введения их в действие.

Как сообщалось, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки планируется в 2016 году повысить в два этапа на 30% в целом - с 1 января и с 1 июля на 15%.

Премьер министр Украины Арсений Яценюк она прошлой неделе обратился к профильным министерствам и организациям с просьбой провести встречу для обсуждения вопроса тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

США выделят более $190 млн на поддержку энергосектора Украины в течение пяти лет

Украина войдет в следующий отопительный сезон с запасами в ПХГ не менее 13 млрд куб. м – глава Нафтогаза

Шмыгаль поручил утвердить графики ремонта энергообъектов и усилить их защиту до начала отопительного сезона 2024/25 гг

"Укрэнерго" ограничит промпотребителей и бизнес с 18:00 до 23:00, не исключает возможности аварийных отключений населения

Рада вызвала руководителя БЭБ

Энергетики вернули свет более 50 тыс. абонентам, отключенным в результате воздушной атаки РФ утром среды – Минэнерго

Кабмин создал штаб подготовки к отопительному сезону

Кабмин предлагает Раде ратифицировать Соглашение о свободной торговле с Турцией – Шмыгаль

Шмыгаль: в апреле Украина вышла на объемы экспорта, сопоставимые с довоенными месяцами

Группа «Нафтогаз» в 2023г получила 23,1 млрд грн чистой прибыли против 79,1 млрд грн убытка в 2022г

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА