17:12 18.10.2021

Ведущие производители сброженных напитков поддерживают инициативу относительно формирования в Украине здоровой конкурентной среды и защиты прав потребителей в сегменте разливных напитков

3 мин читать

Канал разливных торговых точек в Украине ежегодно растет на 20-30%. Однако происходит это на фоне не совсем здоровой конкурентной среды. Группа Компаний “Новые Продукты” считает неотложной потребностью введение цивилизованных правил деятельности и значительное усиление защиты прав потребителей. Именно поэтому ГК “Новые Продукты” поддерживает инициативу Лиги производителей пищевых продуктов по подготовке предложений касаемо внесения изменений в соответствующее законодательство.

Игроки рынка и их маркетинговые приемы

Сегмент разливных торговых точек в Украине стремительно развивается, отмечает Геннадий Кузнецов, председатель правления Лиги производителей пищевых продуктов: "Количество разливных торговых точек, а соответственно, и объемы реализованной ими продукции, стремительно увеличивается. Определить точный объем слабоалкогольных и сброженных напитков, которые реализуются через разливные торговые точки, сейчас сложно. По некоторым оценкам он составляется не больше 10% рынка продуктов данной категории".

В повышении спроса на разливное пиво основную роль играют два фактора: заинтересованность крафтовой продукцией, ее восприятие как более натуральной и "живой" – для одной из категорий потребителей, привлекательная цена на некоторые ассортиментные позиции – для другой.

"В Украине законодательно не установлена минимальная цена для пива. К тому же популярные сброженные напитки – сидр, перри, эль, стаут – не имеют четких определений и характеристик, закрепленных в законодательстве. Это позволяет недобросовестным производителям реализовывать разливной товар несоответствующего качества под маркировкой "пиво" или "живое пиво", по существенно более низкой цене, чем настоящее пиво", – комментирует маркетинг-директор ГК "Новые Продукты" Геннадий Довгань."При этом стоит отметить, что определение "живое пиво" отсутствует в классификаторах Украины, да и любой другой страны мира. Сегодня законодательство нашей страны предоставляет возможность манипуляций с маркировкой, которая вводит в заблуждение потребителей, нарушает правила добросовестной конкуренции и снижает поступления в бюджет Украины. Такое состояние дел является неприемлемым, но законодательные изменения могут исправить ситуацию".

Пути нормирования сегмента рынка

Недавно Лига производителей пищевых продуктов инициировала обсуждение и начало совместной работы по подготовке предложений касаемо изменений в Закон Украины "О государственном регулировании производства и обращения спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, которые используются в электронных сигаретах, и горючего". В частности, предлагается предоставить определение терминам "классический сидр", "сидр", "сидровый напиток", "перри", "эль", "лагер", "стаут", чтобы иметь четкие определения и фиксированные характеристики этих напитков.

Для того же, чтобы сделать государственный контроль в сегменте разливных торговых точек действенным и эффективным, Лига производителей пищевых продуктов готовит предложения касаемо внесения изменений в Законе Украины "О государственном контроле за соблюдением законодательства о пищевых продуктах, кормах, побочных продуктах животного происхождения, ветеринарной медицине и благополучии животных". В частности, необходимо однозначно установить, что нормы данного Закона распространяются на алкогольные, слабоалкогольные напитки, сброженные и другие спиртосодержащие напитки.

Группа Компаний “Новые Продукты” активно приобщается к совместной работе, которая направлена на совершенствование действующего законодательства и содействие созданию здоровой конкурентной среды на рынке. "Общая позиция производителей и экспертов является фундаментальным условием для позитивных изменений в законодательном регулировании деятельности разливных торговых точек. Поэтому присоединение ГК "Новые Продукты", одного из лидеров на рынке слабоалкогольных напитков в Украине, является важным событием, и мы благодарны за это решение", - подчеркивает Геннадий Кузнецов.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Отныне юридические лица могут открыть свой первый счет в Sense Bank онлайн

Конференция BLACK SEA GRAIN. KYIV объединила участников и экспертов зернового рынка

Бизнес-центр площадью 22 000 кв. м выставлен на продажу в Киеве

Финансовые результаты работы ООО "ЖК "Воздвиженка" за 3 месяца 2024 года

Почти 3 млн грн: сколько кэшбека получили клиенты Sense Bank с картой "Выгода"

70 тысяч литров топлива передала сеть ОККО для критической инфраструктуры Харьковщины – первая вице-премьер

Уголовная ответственность за незаконное обращение наркотиков: поговорим честно и без хайпа

Десантники из 80-й ОДШБр получили комплекс разведки и уничтожения стоимостью 50 млн грн от ОККО и "Повернись живим"

ЖК "Воздвиженка" обратилось к Президенту и СНБО по поводу рисков для института управления арестованным имуществом из-за действий АРМА

Группа компаний DIM ввела в эксплуатацию два жилых комплекса

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА