17:08 28.05.2020

Дорожный бизнес призывает прекратить дискриминацию при проведении тендерных закупок - президент Всеукраинской дорожной ассоциации А.Гриненко

2 мин читать

В 2020 году дорожная отрасль получила рекордный бюджет в истории Украины - около 100 млрд.

Вместе с тем все дорожный бизнес получил множество проблем, связанных с ущемлением, дискриминацией при проведении закупок и фактическое закрытие и картелизацию рынка под 5 избранных компаний.

Более 100 дорожно-строительных компаний Украины фактически устранены теми правилами, а именно методическими рекомендациями в версии Укравтодора, от участия в тендерных закупках.

Всеукраинская дорожная Ассоциация объединяет более 50 компаний, с совокупным доходом 35 млрд гривен, что составляет фактически половину дорожного рынка. Защищая интересы осуществляется анализ препятствий и нарушений, с которыми столкнулся бизнес в 2020 году. И следствием такого исследования есть доказательства беспрецедентных для Украины нарушений:

1. Создание и незаконное применение Укравтодором Методических рекомендаций дискриминационными положениями, которые способствуют образованию дорожного картеля.

Дорожное Агентство разработало и довело до Служб автомобильных дорог в областях Методические рекомендации с рядом дискриминационных формулировок.

2. Уничтожение принципов конкуренции и лоббирование компаний картеля.

В результате к тендерам допускаются фактически компании так называемого картеля. Об этом свидетельствуют данные из государственной системы Prozorro.

Во время таких закупок почти не происходит процесс торгов. В тех случаях, когда на тендерные закупки прорываются через АМКУ компании, не входящие в число фаворитов, в результате торгов цена тендера снижается на 20-30%, что является естественной экономией, и соответствует самой сути принципов конкуренции.

Таким образом данные условия способствуют потере государственных средств в размере тех же 20%, то есть около 20 млрд гривен, что является эквивалентом строительства более 1000 км. дорог.

3. Давление на бизнес. Большинство компаний даже не подают тендерные предложения, понимая дискриминационность положений типовой тендерной документации Укравтодора. Если компания не входит в перечень фаворитов, ее предложения просто отклоняются. Далее происходят просто фиктивные торги.

4. Обнаружены признаки картеля.

5. В тендерах побеждают только те 5 компаний.

6. Антимонопольный комитет признает дискриминационность положений Методических рекомендаций от Укравтодора.

7. Стоимость материалов не соответствует рыночным.

https://drive.google.com/file/d/1TlyclcCiBpRdoy9Gbe08m_Mxm5ti_xzN/view?usp=sharing

Такая ситуация в дорожном Агентстве и индустрии стала возможной по ответственности Главы Укравтодора, который просто не имеет релевантного опыта для управления государственным учреждением с беспрецедентным финансированием и масштабами. Об этом свидетельствует резюме Александра Кубракова, доступно на сайте Укравтодора.

Всеукраинская дорожная Ассоциация призывает высшие органы власти вмешаться в ситуацию, уволить главу Укравтодора с должности, прекратить произвол в дорожной индустрии привлечь к ответственности.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА