11:16 03.10.2016

ГАК "Автомобильные дороги Украины" ожидает позитивного решения правительства об отмене его ликвидации

3 мин читать
ГАК "Автомобильные дороги Украины" ожидает позитивного решения правительства об отмене его ликвидации ПАО "Государственная акционерная компания "Автомобильные дороги Украины" ожидает позитивного решения со стороны Кабинета министров Украины об отмене ликвидации ПАО. В интервью агентству "Интерфакс-Украина" глава ПАО Артем Гриненко констатировал, что, действительно, компания многие годы не обновлялась, ею не закупалась техника, отсутствие которой привело к тому, что с годами была утеряла возможность проводить ряд работ, и за ней осталась только эксплуатация и частично текущий средний ремонт в регионах. "В вопросе ликвидации: мы не говорим о ликвидации всей компании, мы говорим о ликвидации только центрального аппарата. Постановление правительства 2015 года говорит только о ликвидации центрального аппарата, а дочерние предприятия в лице облавтодоров должны были перейти в управление "Укравтодора". Это имущество должно было быть разделено, его часть должна была отойти облгосадминистрациям, так как это была глобальная реформа и децентрализация", - сказал он. Изначально, по словам А.Гриненко, ликвидация ГАК рассматривалась как функция, сопутствующая реформе автодорожной отрасли и ряду тех законопроектов, которые ее касались, но в связи с тем, что законы принимаются долго, а постановление правительства было принято быстро, ликвидация ГАК затянулась, дороги местного значения не были переданы облгосадминистрациям, законы не были приняты, вопрос дорожного фонда был отложен. "В связи с вышеизложенным, отпала первоначальная необходимость ликвидации. Вторая причина заключается в том, что в течение года, предыдущая команда, которая занималась ликвидацией, и предыдущее руководство "Укравтодора" сделали полезные вещи, такие как инвентаризация имущества компании, аналитика. Дальше, правда, они не знали что делать", - отметил глава ГАК. Он уточнил, что в законодательстве нет юридического механизма ликвидации центрального аппарата компании. "Мы не могли ликвидировать центральный аппарат и передать дочерние предприятия в "Укравтодор", мы уперлись в коллизию. Плюс, увидев, что местные дороги не переданы в управление облгосадминистраций, и поработав с последними, мы поняли, что пока нет никакой необходимости передавать имущество на места, это не даст никакого позитивного результата", - сказал он. Поэтому, как отмечает А.Гриненко, ГАК, совместно с командой "Укравтодора" и Министерства инфраструктуры, которая представила реформу автодорожной отрасли весной этого года, пришли к тому, что ликвидацию необходимо отменить. "Такого же мнения и руководство "Укравтодора", и министерства. Ожидаем положительного решения по этому вопросу и от правительства. В первую очередь мы делаем упор на принятии закона о дорожном фонде и передаче местных дорог на баланс областей", - констатировал А.Гриненко. Глава компании также подчеркнул, что ГАК наравне с частными операторами участвует в тендерах, и хоть у нее нет конкуренции в эксплуатации, но в текущем среднем ремонте она конкурируем с частными операторами. "ГАК, хоть и государственная компания, но она не дотируется из государственного бюджета, живет только за счет тех денег, которые компания заработала самостоятельно, выполняя дорожные работы", - резюмировал А.Гриненко. Основателем ГАК "Автомобильные дороги Украины" является государство в лице "Укравтодора". Одной из главных задач компании является выполнение работ по эксплуатационному содержанию автодорог общего пользования государственного и местного значения длиной 170 тыс. км. Компания также выполняет работы по ремонту автомобильных дорог, мостов, других искусственных сооружений и элементов обустройства. В состав компании входят 33 дочерних предприятия, которые действуют во всех областях Украины. "Укравтодор" в сентябре 2015 года обнародовал приказ о ликвидации ГАК. Согласно финансовым показателям компании за 2014 год, у компании было недостаточно активов для расчета по обязательствам в целом по компании и соответственно отсутствует сумма, которая могла бы остаться после удовлетворения требований кредиторов, и выплачена акционеру, которым является государство в лице "Укравтодора". До этого, правительство Украины приняло решение о ликвидации ГАК. Однако позже министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил, что не видит необходимости в ликвидации компании, а в начале сентября "Укравтодор" выступил с инициативой отмены ее ликвидации. Полный текст интервью с А.Гриненко будет опубликован на главной странице веб-сайта агентства "Интерфакс-Украина".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Посевная-2024 опережает на 8,3% прошлогоднюю - посеяно 476,7 тыс. га яровых

РФ последними атаками выбила 10-12% имеющейся в марте мощности генерации э/э – директор ЦИЭ

Экспорт по украинскому морскому коридору за 7 мес. достиг 33,8 млн тонн – Кубраков

Украинско-польские переговоры аграрных ассоциаций – есть понимание по широкому ряду продуктов, по зерну решения нет

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА