13:08 23.01.2020

Основы и Фармак издали книгу об украинских ученых – "Будет тебе наука: украинские ученые, которые меняют мир"

В современной науке существует несколько проблем: незнание своих ученых-современников и стереотипы о "скучной и ненужной науке". Издательство "Основы" и фармацевтическая компания "Фармак" совместно создали книгу "Будет тебе наука: украинские ученые, которые меняют мир", чтобы преодолеть эти стереотипы и рассказать о современных украинских ученых. Автор издания Юрий Марченко, телеведущий и журналист.

В книге 30 историй украинских ученых, уже известных своими открытиями и достижениями. Каждый из них – фанат своего дела и верит в важность научных открытий. Математики, физики, биологи, археологи и другие исследователи рассказывают, почему они выбрали научную деятельность, почему остались в ней и чем она их вдохновляет сегодня.

Издание просто и весело рассказывает истории жизни и работы современных украинских ученых. Каждый из героев книги между строк спрашивает: разве возможно не любить науку? Прочитав книгу, каждый найдет ответ на этот вопрос, и не исключено, что захочет стать ученым.

Рассказывая о своей работе в науке, ученые одновременно говорят о том, как важно человеку любить то, чем она занимается, и именно это качество определяет успешных украинских ученых:

"Люди часто думают, что ученые преимущественно возятся со скучной рутинной работой, а творческой составляющей у нас якобы почти нет. Это не так. По крайней мере я занимаюсь космологией ранней Вселенной, и поверьте – это очень интересно. Моя работа заключается в том, чтобы понять, какие физические явления произошли в первую секунду после возникновения Вселенной. Ведь именно в этот короткий момент произошли все ключевые процессы для будущей эволюции нашего мира. Все наши 15 миллиардов лет спрятаны в этой секунде", – Станислав Вильчинский, физик-теоретик.

"Очень важно ощущать страсть к тому, чем занимаешься. Я часто прихожу на работу в выходные, например, в девять утра в воскресенье, и довольно сложно ощущать страсть именно в такой момент. Но в конце концов все это компенсируется, когда вижу результаты своего труда. Если то, над чем я работаю сейчас или буду работать в будущем, когда-нибудь поможет по крайней мере одному пациенту, то это будет для меня настоящей вершиной моей карьеры. Менять жизнь людей к лучшему – это удивительное ощущение", – Вера Ефремова, нейробиолог.

"На самом деле во всем мире ученые – это обычные люди, которые шутят и эмоционально разряжаются от сложной работы. В украинской науке мне очень не хватает легкой иронии и несерьезности не в отношении результатов, а касательно простого общения и отношения к миру", – Семен Есилевский, биофизик.

Следите за анонсами, чтобы узнать, когда книга поступит в продажу:

Для дополнительной информации обращайтесь к Ольге Гуртовенко, +380 (50) 82 02 777 или на [email protected]