15:23 15.01.2021

Январский локдаун сокращает заказы украинским машиностроителям, для легкой промышленности – критичен - мнения

4 мин читать
Январский локдаун сокращает заказы украинским машиностроителям, для легкой промышленности – критичен - мнения

Введенные в январе в Украине ужесточенные карантинные ограничения не оказывают непосредственного влияния на работу машиностроительных предприятий, однако из-за экономии бюджетов клиенты сокращают заказы, и не всегда своевременно рассчитываются за продукцию, сообщили опрошенные агентством "Интерфакс-Украина" предприятия.

"Поскольку мы производим средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД), карантинные ограничения сказываются не очень сильно: шахты должны функционировать, а спускаться под землю без самоспасателей запрещено. Однако некоторые компании пересматривают инвестиционные бюджеты и не обновляют парк, например, индивидуальных изолирующих респираторов для горноспасателей, или приборов для проверки и настройки респираторов. Принимают решение просто провести их ремонт. Поэтому спад продаж есть, но он незначительный", - сообщил агентству Антон Сакович - глава Совета директоров компании DEZEGA, выпускающей СИЗОД для украинского рынка на заводе в Турции

Он отметил, что DEZEGA пытается перекрыть этот спад ростом на других рынках или другой продукцией.

Касаясь вопроса поставки комплектующих (в том числе с учетом введенных ограничений в других странах-поставщиках), Сакович сообщил, что точечные задержки существуют.

"Но у нас есть буферы для беспрерывного производства, а также возможность ускорить доставку за счет более быстрой, но дорогой логистики. Мы приняли ряд антикризисных мер в начале пандемии, чтобы исключить сбои производства, и на данный момент это дает свои результаты", - рассказал он.

В свою очередь, директор по маркетингу АО "Днепротяжмаш" Вячеслав Пронский отметил агентству, что локдаун сам по себе не оказывает влияния на работу предприятия, но с учетом влияния на экономику сохраняются отмеченные и в весенний локдаун 2020 года проблемы: сокращение заказов, снижение цен и высокая степень неопределенности.

В то же время, по его словам, к этому перечню в декабре добавился стремительный (по некоторым позициям более 50%) рост цен на основные материалы и комплектующие (чугун передельный, стальной и чугунный лом, металлопрокат, ферросплавы, формовочные материалы), а также на энергоносители.

"К сожалению, наш рынок имеет некую инерционность, и заказчики пока не готовы к такому же (в процентах) повышению цен на нашу продукцию. К тому же, с момента согласования цены продукции до начала изготовления обычно проходит несколько месяцев, и на момент закупки материалов уже невозможно пересмотреть согласованную цену", - констатировал Пронский.

Помимо этого, в числе факторов влияния он отметил несвоевременность поступления денежных средств.

"С одной стороны, первая половина января традиционно в этом плане "мертвый сезон". С другой, ради сохранения более высокой цены мы часто соглашаемся на бОльшую отсрочку платежа, и это приводит к нехватке оборотных средств, в частности, которую мы в январе ощущаем", - отметил директор по маркетингу.

Однако, подчеркивает он, на сегодня уже видна загрузка производства заказами, ориентировочно, до конца марта, и есть основания для получения ряда крупных заказов, которые позволят загрузить "Днепротяжмаш" равномернее и полнее на весь 2021 год.

Между тем, крупнейшее вагоностроительное предприятия Украины – Крюковский вагоностроительный завод принял решение не работать в период локдауна (с сохранением части заработной платы).

"Завод в январе, в период локдауна, не работает, в том числе и с учетом того, что январь традиционно сложный месяц, в а январе текущего года ситуация усугубляется еще и отсутствием заказов на вагоны и общей критической ситуацией в вагоностроении Украины", - отметили на КВСЗ.

Критичными для ситуации в легкой промышленности считает введенные в январе ограничения владелец группы "Текстиль-Контракт", член президиума Совета Федерации работодателей Украины Александр Соколовский.

"Введенный правительством "антиковидный" локдаун до 24 января для предприятий легкой промышленности "убийственен", и по итогам года только по этой причине производство товаров сократится, минимум, на 10%. Прошлогодний локдаун только в апреле дал 40%-ное падение производства по легкой промышленности, а по итогам года – минус 10%. А сейчас нас подкосят мертвым январем, и будет минус 10% по 2021 году, а это сокращение минимум на 10 тыс. рабочих мест по отрасли", - отметил он, добавив, что из-за падения сбыта по цепочке пострадают все: швейники, обувщики, производители тканей, белья и домашнего текстиля

При этом он напомнил, что январь и так самый сложный месяц, когда торговля традиционно проседает, а расходы на аренду, зарплаты и коммунальные платежи надо платить.

"Очень хочется сохранить с таким трудом воспитываемую команду профессионалов, но сделать это после локдауна будет крайне сложно", - резюмирует Соколовский.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Украина может предложить Boeing локализовать производство самолетов на "Антонове" – вице-премьер

ЕБА предлагает доработать законопроект об изменении правил приватизации для ее ускорения

Кабмин назначил экс-начальника управления Минэкономики главой ГКАУ

Кабмин предложит Раде узаконить труд фрилансеров

"Укртранснафта" начала прием на хранение украинской части нефтепродуктопровода "Самара-Западное направление"

"Центрэнерго" просит провести совещание под эгидой Минэнерго о реструктуризации долгов компании за газ

Рекрутеры из Amrop Ukraine помогут выбрать главу правления "Укрспирта"

Депутат Нагорняк призвал ФГИ пояснить ряд решений по управлению государственными облэнерго

Кабмин повторно согласовал назначение и.о. директора ЗТМК Лубенникова

Главой ГАЗО назначен экс-директор Центрального предприятия по обращению с радиоактивными отходами Костюк

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА