16:30 20.04.2018

Украина за 3 мес. замедлила темп прироста автопроизводства до 43%

4 мин читать
Украина за 3 мес. замедлила темп прироста автопроизводства до 43%

Украинские автопредприятия в январе-марте 2018 года произвели 2,064 тыс. автотранспортных средств, что на 43% больше, чем за три месяца 2017 года, в том числе выпуск легковых автомобилей возрос на 57,7% - до 1,768 тыс. ед., сообщила ассоциация "Укравтопром".

Согласно ее статистическим данным, все легковые автомобили, как и в аналогичном периоде прошлого года, произвело ЧАО "Еврокар".

В то же время выпуск коммерческих автомобилей, зафиксированных в статистике "Укравтопрома", в первом квартале сократился на 38% - до 95 ед. (без учета данных ЧАО "АвтоКрАЗ"), тогда как выпуск автобусов возрос на 19% - до 201 ед.

Как сообщалось, в январе-феврале производство автотранспорта выросло на 71% к аналогичному периоду прошлого года, прежде всего с учетом низкой сравнительной базы.

По итогам первого квартала лидером в общем автопроизводстве остается собирающий легковые автомобили Skoda "Еврокар". Запорожский автозавод (ЗАЗ), который в январе-марте легковые авто не выпускал, произвел 81 коммерческое авто (против 153 ед. за тот же период 2017) и 15 автобусов (против пяти).

Как сообщалось, ЗАЗ в 2018 году практически отказался от выпуска "легковушек".

Лидером автобусного производства стал завод "Черкасский автобус", выпустивший 94 ед. (на 34,3% больше), который также произвел за три месяца 14 коммерческих авто.

Черниговский автозавод корпорации "Эталон" выпустил 43 автобуса (против 35 ед.), Часовоярский автобусный завод (Донецкая обл.) - 46 автобусов (в январе-марте 2017 – 28ед.), корпорация "Богдан" – три автобуса (против 31 ед).

Ассоциация также информирует, что в марте с заводов Украины вышло 773 автотранспортных средств (на 12,5% больше, чем в марте прошлого года).

"Производственные мощности национального автопрома продолжают функционировать лишь на 2% от своих возможностей, а такой объем выпуска автотранспорта в 52 раза меньше мартовского результата десятилетней давности", - отмечает пресс-служба ассоциации на своем сайте.

В сообщении также отмечается, что полномасштабное производство легковых автомобилей в стране полностью остановлено - уже не первый месяц статистику легкового сегмента формируют исключительно отчеты о крупноузловой сборке.

В марте количество собранных легковых авто составило 683 шт. (все на "Еврокаре").

"Только благодаря чрезвычайно низкой базе сравнения такой объем SKD сборки сформировал положительную динамику по сравнению с мартом прошлого года ("плюс" 21%) и относительно предыдущего месяца ("плюс" 13%)", - констатирует "Укравтопром"

В то же время производство коммерческих автомобилей в Украине уменьшилось на 36% к марту 2017 года и на 20% к февралю 2018 года, составив всего 28 авто. Однако, напоминают в ассоциации, в статистике отсутствуют данные по КрАЗу, который по непонятным причинам перестал раскрывать информацию об объемах производства своих автомобилей с августа 2016 года.

Вновь упало производство автобусов – в марте их выпущено на 24% меньше, чем в марте-2017 и на 23% меньше показателя февраля текущего года.

По мнению директора Торгового Дома "Эталон" Вадима Шкарупина, высказанного им в ходе "круглого стола" о проблемах автомобилестроения, основная проблема в отсутствии платежеспособных коммерческих покупателей, в частности, перевозчиков.

"Если четыре года назад 90% наших автобусов продавалось коммерческому сектору и только 10% – за госсредства, то в 2017 году госсектору продано 76% автобусов, коммерческому сегменту – 24%", - констатировал он.

Как сообщалось, автопроизводители, УСПП, другие деловые объединения, обеспокоенные процессами упадка отрасли, по итогам проведенного "круглого стола" потребовали от руководства государства принять бозотлагательные меры по ее возрождению.

В частности, Верховной Раде предлагается принять ряд стимулирующих актов по развитию электротранспорта, урегулированию ситуации с бесконтрольным и нелегальным ввозом авто на иностранной регистрации.

"В 2018 году существует высокая вероятность банкротства ряда автопроизводителей, которые не смогут выжить в существующих экономических условиях, прекращения производства легковых авто и консервации части производственных мощностей", - констатировали участники "круглого стола".

Согласно приведенным данным, в 2017 год доля украинского производства на авторынке составляет только 7% против 42% в 2008 году, а экспорт за 10 лет практически обнулился (в 2008 году только ЗАЗ экспортировал 72 тыс. авто, тогда как в 2017 – 21 ед.).

Ситуация в отрасли привела к тому, что на начало текущего года долги ЗАЗ перед банками составили 3 млрд грн, корпорации "Богдан" – более 4 млрд грн, "Еврокара" – 2,7 млрд грн.

"При том что до кризиса ЗАЗ инвестировал в производство $380 млн, "Богдан" – $345 млн, "Еврокар" – $250 млн", - отмечали в "Укравтопроме".

Как сообщалось, автопроизводители за 2017 год произвели 8,586 тыс. автотранспортных средств, что на 63% больше, чем за 2016 год, в том числе выпуск легковых автомобилей возрос на 68,1% – до 7,296 тыс. ед., автобусов - в 2,5 раза, до 804 ед., коммерческих автомобилей (без учета грузовиков КрАЗ) выпущено 486 ед.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА