16:15 14.09.2021

Как выбрать тротуарную плитку

3 мин читать
Как выбрать тротуарную плитку

Тротуарная плитка, или как ее еще называют фэмка, ФЭМ (фигурные элементы мощения) уже давно является одним из самых востребованных и практичных типов покрытий для тротуаров, парков, площадей и, конечно же, территорий частных домов.

Сейчас рынок предоставляет огромное разнообразие всевозможных цветов, фактур и способов производства  тротуарной плитки. Чтобы тротуарная плитка долгие годы выполняла свои функции и не теряла своей привлекательности, следует крайне внимательно подойти к ее выбору.

Для начала необходимо определиться с цветовой гаммой и оценить окружающий ландшафт. Цвет покрытия не должен раздражать. Если планируется выкладывать орнамент, следует уделить тщательно выбрать узор – спустя некоторое время он может начать утомлять, да и не любая форма плитки подойдет для этого.

Сейчас широкое распространение получила тротуарная плитка в цветовом решении колормикс. Это смешение цветов, имеющее мягкие переходы из одного оттенка в другой. При укладке такой брусчатки нет необходимости чередовать цвета – покрытие получается без орнамента, но не однотонное, а с изысканными градиентами различных тонов.

Выбор фактуры фэмки также имеет огромное значение. Некоторые виды ФЭМ, производимые с текстурой натуральной древесины или камня, внешне сложно отличить от материалов, которые они имитируют. А вот любителям ровных, строгих граней стоит присмотреться к бетонным элементам без фаски.

В целом, внешний дизайн тротуарной плитки подбирается исключительно с учётом индивидуальных предпочтений и финансовых возможностей. А вот эксплуатационные характеристики, технология производства и долговечность ФЭМ от внешнего вида никак не зависят, но играют решающую роль.

Толщина тротуарной плитки.

В зависимости от предполагаемых нагрузок на покрытие, необходимо выбирать брусчатку определенной толщины.

- Для участков с особо высокими нагрузками (зоны движения тяжелой грузовой техники, складские территории и логистические центры) подходит ФЭМ с толщиной не менее 100 – 120 мм.

- Для дорог с интенсивным движением автотранспорта необходима толщина не менее 80 – 100 мм.

- Для парковок и зон с временным заездом легкового транспорта подойдет толщина 60 – 80 мм.

- Для участков, рассчитанных исключительно на движение пешеходов, могут подойти ФЭМ толщиной от 40 до 60 мм.

Технология производства брусчатки.

Сегодня на рынке Украины представлены вибропрессованные и вибролитые ФЭМ. Визуально их можно различить по поверхности – у вибропрессованных изделий она более шершавая, матовая. Вибролитая продукция чаще выпускается со сложной конфигурацией и объемной фактурой. Существует расхожее мнение, что вибролитая брусчатка имеет низкие показатели прочности. Это утверждение абсолютно неверно, так как тут решающую роль играет соблюдение технологии производства, рецептура и марка бетона. Качественная вибролитая тротуарная плитка от проверенного производителя прослужит многие десятки лет. В то же время дешевая вибропрессовання фэмка может растрескаться и потерять свою привлекательность уже после первой зимы.

Класс бетона.

Качественная тротуарная плитка должна иметь класс бетона не менее В25. Такой материал способен выдерживать значительные нагрузки. Брусчатка более высокого класса бетона может использоваться даже для мощения автомобильных дорог, но такое покрытие выпускают лишь немногие производители.

Морозостойкость.

Учитывая наш климат с частыми заморозками и оттепелями зимой, брусчатка должна иметь морозостойкость не ниже F200, другими словами, выдержать 200 полных циклов замерзания/оттаивания. Такие ФЭМ могут прослужить до 200 лет. Для сравнения – морозостойкость большинства бетонных изделий, включая железобетонные плиты, находится в пределах F50 – F150.

Сертификаты качества и официальная гарантия.

Производитель, выпускающий по-настоящему качественную брусчатку, всегда проводит сертификацию своей продукции и дает гарантию не менее 10 лет.

Загрузка...
Завантаження...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА