16:26 19.01.2017

Генеральный директор Comfy И.Хижняк: О восстановлении рынка мы пока только мечтаем

7 мин читать
Генеральный директор Comfy И.Хижняк: О восстановлении рынка мы пока только мечтаем
Эксклюзивное интервью генерального директора ООО "Комфи Трейд" (Днепропетровск) Игоря Хижняка информационному агентству "Интерфакс-Украина" Вопрос: Вы перешли на новую должность с поста операционного директора. Почему именно на этом этапе компания решила сменить гендиректора? Ответ: Я работаю в Comfy с 2007 года, последние полгода занимал должность заместителя гендиректора компании. Официальное назначение – это логичное завершение ранее запланированных мер по укреплению команды и компании в целом. Геннадий Вербиленко (генеральный директор Comfy с октября 2005 по декабрь 2016 – ИФ) продолжит работу в компании в качестве председателя наблюдательного совета, где он возглавит направление стратегического планирования. Вопрос: Последуют ли за этим назначением другие кадровые решения? Ответ: Да, в компании еще несколько значимых назначений. Позицию операционного директора займет Наталия Кутузова, которая работала на должности директора по розничным продажам, а начинала карьеру в Comfy в качестве директора магазина. Коммерческим директором назначен Иван Павлик, который работал в коммерческом департаменте Comfy с 2006-го года, и после небольшого перерыва, отработав контракт за рубежом, – вернулся в компанию на должность коммерческого директора. Команда укрепится и внешне привлеченным специалистом - директором по логистике станет новый для Comfy человек Олег Трембицкий, который ранее занимал должность директора по логистике в компании Adidas. Вопрос: Переходя к итогам работы Comfy в 2016 году, какая у вас динамика выручки и доли на рынке бытовой техники и электроники? Ответ: Могу однозначно сказать, что 2016 год был для нас успешным – мы увеличили выручку на 32% по сравнению с 2015 годом. В первую очередь это стало возможным благодаря масштабному проекту по реформатированию сети. Покупатели позитивно оценили наши обновленные магазины – реформатированный магазин стал работать эффективнее и в среднем генерировать на 20% больше выручки. Примерно на 15% выросла наша рыночная доля, но это условная цифра. Дело в том, что мы все еще работаем на непрозрачном и плохо регулируемом рынке, поэтому реальную емкость рынка никто не может измерить. Вопрос: Как за минувший год изменились каналы продаж, растет ли доля интернет-торговли в общем обороте? Ответ: Если говорить о рынке в целом, то доля интернет-продаж техники и электроники в 2016 году практически не изменилась и составляет около 25%. Хотя некоторые специалисты прогнозировали значительное увеличение доли интернет-продаж. Этого не произошло, как мне кажется, по причине активности традиционных ритейлеров и желания потребителя реально получить удовольствие от покупки – посмотреть, протестировать, потрогать товар руками. Вопрос: Какая доля онлайн продаж в Comfy? Ожидается ли в 2017 году увеличение доли интернет продаж в общем обороте? Ответ: «Чистая» доля интернет-канала продаж Comfy составляет около 10% и она тоже по отношению к 2015 году практически не изменилась. В целом же доля интернет-продаж внутри оборота компании растет. Мы не фокусируемся на росте интернет-продаж через сайт. Мы работаем в сегменте мультиканальных продаж. Нам иногда тяжело понять, к какому каналу отнести ту или иную транзакцию. Например, человек со смартфона выбрал товар в нашем интернет магазине, а потом заехал забрать его в оффлайн магазин. Это онлайн или оффлайн продажа? Это и есть пример мультиканальных продаж. Вопрос: Каковы показатели рентабельности, удалось ли компании выйти на прибыль по итогам года? Ответ: Да, в 2016 году мы выполнили бюджет компании и закрыли год с запланированными показателями прибыли. Вопрос: Наращивала ли компания площади своих розничных магазинов или сокращала их? Ответ: В 2016 году мы открыли девять новых магазинов. Сейчас сеть Comfy объединяет 76 магазинов общей торговой площадью около 55 тыс. кв. м. Вопрос: В целом как вы оцениваете итоги работы рынка в 2016 году, как показал себя период предновогодних продаж: оправдал или разочаровал? Ответ: Оправдал, хотя до самого последнего момента мы были в напряжении и работали на пределе своих возможностей. Мы сделали ставку на новый формат, за который проголосовал потребитель и которым вдохновилась команда. И это сработало. Как я говорил, в среднем выручка магазина нового формата на 20% выше, чем у магазина старого формата. Вопрос: Можно ли говорить о начале восстановления рынка? Если да, то какие основные факторы на это влияют? Ответ: Нет, к сожалению, о восстановлении рынка мы пока только мечтаем. Рынок немного растет в деньгах (прирост 15% к 2015 году), в первую очередь за счет роста инфляции. Активно растут некоторые инновационные категории в сегменте персональных гаджетов, смартфоны, электротранспорт. Но рынок в штуках во многих традиционных категориях, таких как стиральные машины, холодильники, телевизоры, не восстановился. Разница по сравнению докризисными объемами остается большой. Например, телевизоры продаются в штуках в два раза меньше докризисного периода. Вопрос: Какие основные изменения в структуре рынка произошли за минувший год? В частности, в разрезе каналов продаж, перераспределения покупателей между ценовыми сегментами, появления новых хитов? Ответ: Глобальные изменения в структуре рынка в 2016 году не произошли. Выросли продажи смартфонов на 16%, в основном за счет мобильных телефонов. Упали продажи планшетов. Доля таких крупных категорий как телевизоры, ноутбуки, стиральные машины и холодильники не изменилась в структуре продаж. В ценовых сегментах наблюдалось перераспределение, часть покупателей из среднего сегмента перешла в низкий, что связано с ростом цен. В разрезе новинок можно говорить о трендовых направлениях и росте спроса на такие категории как смарт-часы, гироборды, дроны, мобильные батареи. Вопрос: Какие планы Comfy на 2017 год, в частности, по наращиванию выручки и доли на рынке? Ответ: На 2017 год мы ставим перед собой амбициозную цель – увеличить показатели выручки не менее чем на 30% по сравнению с 2016 годом и пропорционально укрепить свою долю на рынке. Вопрос: Планирует ли компания увеличивать количество своих магазинов? Ответ: У нас есть план по экспансии на рынке по всей территории Украины. В 2017 году мы планируем открыть не меньше 10 новых магазинов. Сейчас мы завершает реформатирование сети - на сегодняшний день реформатировано 2/3 магазинов, за первое полугодие планируем закончить процесс реформата. Мы тестируем наиболее успешные форматы для каждого города и наиболее востребованные будем повторять. Вопрос: Какие у вас планы в отношении рентабельности и привлечения кредитов/инвестиций? Если есть в этом необходимость? Ответ: Наша компания всегда была очень сдержанной в плане привлечения кредитных средств. На сегодняшний день этот вопрос для нас не актуален. Мы предпочитаем развитие за счет собственных средств. Вопрос: Как влияет ситуация на банковском и финансовом рынках на рынок электроники, в частности, последние решения по ПриватБанку и Платинум Банку? Ответ: С Платинум Банком никогда не работали. В ситуации с национализацией ПриватБанка мы отделались легким волнением, потому что в течение дня-двух существовала проблема связи с терминалами, но вскоре она была решена и больше мы не заметили каких-либо затруднений. Сейчас все продукты и сервисы работают без изменений. Наше основное сотрудничество с банками находится в разрезе потребительского кредитования, это важная и большая часть бизнеса, мы вместе с партнерами работаем над предложением лучших условий и сервисов для клиентов. Наши основные партнеры УкрСиббанк, ПУМБ, ОТПБанк, банк "Акцент". Также очень популярен продукт "Оплата Частинами" от ПриватБанка. Вопрос: Ожидаете ли вы восстановления потребительского кредитования в 2017 году? Ответ: Думаю, не стоит ожидать восстановления до докризисного уровня. Тем не менее, мы намерены продолжать сотрудничество со всеми нашими банками партнерами и разрабатывать новые программы кредитования. Вопрос: Повлияло ли на вас ограничение НБУ на осуществление наличных расчетов до 50 тыс. грн? Ответ: Мы до конца не понимаем степень влияния, так как ждем от НБУ разъяснения деталей по поводу этой нормы. Сейчас, покупая товары свыше 50 тыс. грн, люди часто рассчитываются карточкой, либо же покупают эти товары в кредит или в рассрочку. Все транзакции проходят через банковские учреждения. Вопрос: Что сдерживает развитие рынка: ограничения на валютном рынке - "серый"/"черный" импорт, другие виды недобросовестной конкуренции? Ответ: В первую очередь на рынок влияет макроэкономическая ситуация и экономический кризис в стране и, конечно, "серый" и "черный" рынок, который по-прежнему присутствует. Вопрос: Его объем не уменьшается? Ответ: Сейчас появилась надежда, что ситуация может измениться в 2017 году, но для этого нужна политическая воля. Вместе с бюджетом была принята поправка о кассовых аппаратах для частных предпринимателей. Сейчас главное, чтобы не было введено никаких каникул по их внедрению. Не секрет, что многие ритейлеры используют возможность работы через ФЛП, когда в одном магазине до десятка ФЛП без кассовых аппаратов. Главное, чтобы эта поправка заработала. В связи с этим у нас есть надежда, что ситуация с "серым"/"черным" импортом в 2017 году все-таки изменится. Вопрос: Будет ли компания расширять команду, набирать новый персонал? Ответ: Сейчас в компании работает около 2 тыс. человек. Если говорить о штате розничных магазинов, то он на сегодняшний день оптимальный. Разве что мы набираем дополнительных сотрудников на период всплеска продаж. По мере роста сети и открытия новых магазинов персонал компании вырастет еще на 200-250 человек. Кроме того, мы планируем укрепить команду в функциях ИТ и логистики. В остальном я не вижу предпосылок к увеличению персонала. Вопрос: Произойдут ли изменения в отношениях с поставщиками и финансовыми партнерами? Ответ: Никаких резких изменений не будет. Мы будем поддерживать тот курс, которому следует компания на протяжении последних нескольких лет.
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Мы предупредили рынок о том, что фондовые биржи ПФТС и УБ могут лишиться лицензий – глава и члены НКЦБФР

Наши солдаты воюют, чтобы Киев, Днепр и Львов не превратились в Бахмут и Авдеевку

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Юрий Бова: Наша самая первая задача – сохранить весь потенциал существующего бизнеса

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА