15:44 04.10.2013

Женщины представлены в украинских СМИ значительно хуже мужчин – исследование ИМИ

2 мин читать

Женщины недостаточно представлены в украинских средствах массовой информации, свидетельствуют результаты мониторинга, проведенного Институтом массовой информации (ИМИ).

В организации отмечают, что среди журналистов женщины составляют 54% и напоминают, что по данным Госкомстата, в Украине 56% населения – женщины.

В ходе мониторинга эксперты Института массовой информации мониторили на протяжении месяца около тысячи материалов в интернет-изданиях и 550 – в печатных СМИ.

В организации отметили, что исследовали в основном три темы: кто авторы материалов, кто герои публикаций и кто выступает экспертами, а также отдельно исследовали фотографии, героев интервью.

По словам исполнительного директора ИМИ Оксаны Романюк, 80% всех материалов в СМИ посвящены мужчинам.

"Они выступают героями публикаций, экспертами, фигурируют на большинстве фотографий. И 20% женщин, которые представлены в СМИ, они представлены в таких темах, как семейные истории, здоровье, светская хроника и в качестве экспертов изредка их можно встретить как пресс-секретарей", - рассказала она.

При этом О.Романюк добавила: "Женщины практически не комментируют политику, экономику вообще. Таким образом, наши СМИ не дают женщинам ни одного шанса серьезно прозвучать в обществе, они не позиционируют женщину как серьезного эксперта".

Исполнительный директор ИМИ отметила, что "наихудший уровень баланса" демонстрируют журналы – 100% героев журнальных публикаций – мужчины.

"Лучший уровень был в газетах – там 37% героев публикаций были женщины. Но, опять-таки, это светская хроника, истории из жизни и так далее", - отметила она.

По итогам исследования, в газетах 24% героев публикаций – женщины.

Кроме того, эксперты-женщины в газетах составляют 24%, в интернет-изданиях – 13%, в журналах – 18%.

"При чем, женщины выступали экспертами в вопросах медицины, культуры и права, практически не комментируют политику и экономику, за исключением комментариев от пресс-секретарей, в которых они выступали, скорее, не как эксперты, а как комментаторы", - утверждают в ИМИ.

Согласно мониторингу, на фотографиях к публикациям в газетах – 34% женщины, в интернет-изданиях – 28%, в журналах – 10%.

Кроме того, в Институте массовой информации также отмечают, что женщины-герои интервью – преимущественно спортсменки, представительницы шоу-бизнеса, или они рассказывают о своих известных отцах или мужьях.

В свою очередь координатор программы ООН Женщины Оксана Киселева высказала мнение: "Я считаю, что на сегодняшний день задание средств массовой информации – не пропагандировать патриархальные стереотипы, а соответствовать требованиям времени".

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Побратимские отношения установили Львовщина и Калифорния

США готовятся подписать контракты на вооружение для Украины на $6 млрд

"Укрзализныця" временно изменит движение пригородных поездов из-за обстрелов Харьковщины

Удар оккупантов по Балаклее направлен на большое количество жертв среди гражданских

Канада приветствует возвращение депортированных в РФ детей и будет способствовать возврату еще тысяч

Украина и Япония обсудили создание спецтрибунала для РФ за военные преступления

Участники завтрашнего "Рамштайна" обсудят, как помочь Украине преодолеть накопившиеся за время отсутствия американской поддержки сложности - Зеленский

Кулеба приветствует доклад Московского механизма ОБСЕ о произвольном удержании РФ украинских гражданских лиц

Оборонный пакет США нужно направить в Украину как можно скорее – разговор Зеленского с американскими партийными лидерами

Оккупанты за сутки нанесли 4 ракетных и 50 авиаударов по Украине, обстреляли более 110 населенных пунктов – Генштаб ВСУ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА