Nestlé в Украине в 2025г. инвестирует 9,5 млрд грн в продвижение своих товаров и модернизацию своих заводов
Компания Nestlé в 2025 году намерена инвестировать 8 млрд грн в свою коммерческую деятельность в Украине, в частности, в продвижение своих товаров в торговых сетях, а также 1,5 млрд грн в модернизацию своих заводов для улучшения своей продукции, сообщил СЕО компании в Украине и Юго-Восточной Европе Алессандро Дзанелли.
«До 2025 года категория потребительских товаров будет расти. Но в 2025 году все почувствуют очень большое давление на маржу. Нельзя все перекладывать только на потребителей, потому что инфляция в стране уже большая. Нам придется поработать, чтобы создать правильный нарратив о схеме нашего бизнеса», - сказал он на „Global Outlook Enduring Change!“, организованном Европейской Бизнес Ассоциацией.
Дзанелли посоветовал предпринимателям определиться с движущими силами своего бизнеса, понять, что создает потребительскую способность и работать над повышением эффективности.
Говоря о Nestlé в Украине, он отметил, что компания в 2025 году намерена наращивать свое присутствие в Украине, для чего планирует инвестировать в коммерческую деятельность, в частности, в продвижение потребительских товаров в торговых сетях около 8 млрд грн. Кроме того, около 1,5 млрд грн будет проинвестировано в улучшение состояния заводов компании.
СЕО Nestlé в Украине добавил, что компания уже шесть месяцев медлит с запуском нового завода в Волынской области из-за постоянных воздушных опасностей, нехватки строителей и рабочей силы, но намерена реализовать свой запуск в марте 2025 года.
Дзанелли отметил, что правительству следует актуализировать связь с бизнесом и помогать ему развивать экономику, чтобы инвесторы могли найти понимать перспективы реализации своих инвестиций. Особенно в случае, когда будущая фабрика будет экспортировать 85% своих изделий и будет делать вклад в бюджет страны и влиять на европейские рынки.
Он также акцентировал внимание на том, что несмотря на войну украинский потребительский рынок развивается, в частности, в сегменте потребительских товаров.
«Объем, а также ценовая политика будут основной силой его роста. Это будет результатом постоянной коррекции и адаптации бизнес-модели, которая достаточно сильна в Украине. Рынок потерял (из-за полномасштабной войны - ИФ-У) 10 миллионов потребителей, но рост продолжается. Есть много трендов, большая поляризация. Потребители хотят видеть более быстрый и быстрый процесс. Бизнес понимает такую фантастическую тенденцию и бросается в эту игру», - рассказал CEO.
Учитывая проблемы с энергоснабжением, Дзанелли предупредил, что в компании прогнозируют дефицит электроэнергии летом, что заставит потребителей скорректировать поведение закупок, в частности, партии приобретаемой продукции станут существенно меньше. Бизнесу стоит это учесть.
Кроме того, руководитель Nestlé в Украине обратил внимание на рост электронной коммерции в Украине в условиях войны. По его информации, примерно 30% потребителей, проживающих в крупных городах, постоянно что-то покупают в интернете. Поэтому производителям продуктов питания нужно уделять внимание электронной коммерции, чтобы обслуживать своих поклонников, и соответственно скорректировать бюджеты на продвижение и рекламу своих товаров.
Дзанелли отметил, что сейчас в Украине из-за инфляции около 50-55% покупательских операций происходит по акционным ценам. Поэтому многие торговые сети, чтобы генерировать поток посетителей, побуждают производителей проводить больше рекламных кампаний. Именно поэтому Nestlé в Украине предусмотрела соответствующие расходы на 2025 год.
Nestlé - одна из крупнейших компаний мира в сфере производства продуктов питания и напитков, представленная в 187 странах. Предлагает широкий ассортимент продуктов и услуг для семей и домашних животных. Имеет более 2000 торговых марок.
Nestlé начала деятельность в Украине в 1994 году с открытия представительства, в 1998 году приобрела контрольный пакет акций ЗАО «Львовская кондитерская фабрика „Свиточ“, а с 2018 года владеет 100% акций предприятия.
В 2010 году Nestlé SA приобрела ООО «Техноком» в Харькове, производителя продуктов быстрого приготовления под ТМ «Мивина». В 2012 году во Львове был создан Nestlé Business Service (NBS Europe), который является одним из семи сервисных центров Nestlé в мире и предоставляет услуги по поддержке подразделений Nestlé в более чем 40 странах мира.
Бизнес Nestlé в Украине представлен такими направлениями: кофе и напитки, кондитерские изделия, кулинария (холодные соусы, приправы, супы, продукты быстрого приготовления), детское и специальное питание, готовые завтраки, корма для домашних животных.