13:28 26.05.2022

Украинский бизнес оценивает франчайзинг как инструмент развития послевоенной экономики

4 мин читать
Украинский бизнес оценивает франчайзинг как инструмент развития послевоенной экономики

Украинский бизнес оценивает франчайзинг как инструмент развития компаний и послевоенной экономики, сообщила агентству "Интерфакс-Украина" СЕО Franchise Group Мирослава Козачук.

"В январе-феврале мы закрыли около двух десятков сделок. Все эти франчайзи не успели открыться. Большинство из них не готово сейчас инвестировать средства в открытие, но не отказывается от франшиз, не просят возвращать вступительные взносы, они по-прежнему видят перспективность во франшизе", - говорит она.

По словам Козачук, первые два месяца войны все игроки были сосредоточены в основном на волонтерской деятельности. "Все активно занимались гуманитаркой, включая всех наших клиентов и франчайзеров. Гуманитарный штаб Franchise Group направил более 3 млн грн собственных средств, привлекали партнеров и клиентов, купили две машины скорой помощи и более 2 тыс. бронежилетов", - уточнила она.

Как отметила Козачук, с конца марта рынок понемногу начал оживать.

"Одним из первых к нам обратился Андрей Галицкий, который сообщил о решении выводить сеть "Львовские круасаны" на польский рынок. Он открывает первый объект самостоятельно, протестирует его рентабельность, отработает бизнес-модель и после этого начнет развитие франшизы. У Franchise Group есть партнерский офис в Польше, мы адаптируем франшизу под требования локального рынка", - сказала она.

Козачук также сообщила, что в мае был проведена "экспериментальная" школа франчайзинга в режиме онлайн. "Обычно у нас школа оффлайн, акцент на практику и личные знакомства. В целом ее закончили 380 человек. Но онлайн-эксперимент, в котором приняли участие 15 собственников бизнеса, оказался успешен. Все компании будут создавать свои франшизы. Это совсем новые бренды. Они рассматривают франчайзинг как основной метод инструмента расширения своей сети и выхода на международные рынки", - сказала она.

СЕО Franchise Group сказала, что среди новых компаний – "Арома Бюро", школа ментальной арифметики Indigo, "Наша Хата", корпоративная программа обучения "Дикий Офис", детсады Umbrella, сеть ателье "Билошвейка", медицинский ритейл "Медтехника".

Ранее "Первую школу франчайзинга" закончили такие бренды, как "Агромат", "Добробут", "Розетка", Guzema, "Эко-Лавка", "Франсуа" и другие украинские франшизы.

Выпускники курса видят франчайзинг как катализатор развития послевоенной экономики. "Мы с командой проговаривали даже аккредитацию 30-50 проверенных франшиз с качественной поддержкой франчайзи, чтобы люди, которые возвращались, ничего не придумывали, а могли выбирать проверенную модель", - отметила она.

Как сообщила Козачук, в мае Franchise Group начала активное сотрудничество с "Дия. Бизнес". Для популяризации франчайзинга были реализованы два бесплатных учебных проекта. Первый курс снят к 20-летию школы бизнеса "Новой пошты" в прошлом году и уже доступен на "Дия". 26 мая запускается курс с экспертами-практиками, преподающими в школе франчайзинга последние шесть лет. Это владельцы бизнеса и эксперты Franchise Group, которые создают, продают и запускают франшизы, а значит, имеют практический опыт в украинских реалиях.  Серия вебинаров займет четыре недели, затем курс также будет доступен в "Дии".

"Мы также запустили бесплатные консультации во всех центрах "Дии" на территории Украины. Сейчас общаемся с министерством о создании льготных условий для франшиз, чтобы они активнее развивались", - добавила она.

Согласно данным Franchise Group, среди запросов сейчас лидируют те, которые относятся к сфере общепита и с инвестициями до $50 тыс. По географии - западные области Украины и столица. Растет интерес к проектам за рубежом. "Мы ведем переговоры по ряду проектов в Хорватии, Польше, Чехии, Италии - здесь в основном "еда". В Узбекистане это медицина и образование", - сообщила Козачук.

В то же время она отметила снижение в Украине интереса к образовательным франшизам (детсады, языковые школы, робототехника и пр.). "Мы одновременно запустили рекламные кампании, и за неделю на образовательный проект пришли пять заявок против 100 - на общепит", - привела пример Козачук.

По ее данным, несмотря на военное положение, есть весьма активный интерес не только к относительно спокойным западным областям Украины, но и к столице.

"Есть проект "Бо Хлиб", который хочет развиваться, прежде всего, в Киеве, стремясь именно сейчас занять хорошие локации и аккумулировать классный персонал. Это была их инициатива. Мы, честно говоря, полагали, что Киев еще не готов к активному открытию заведений. Но после запуска их рекламной кампании за три дня собрали 56 заявок. Это очень хороший результат", - говорит Козачук.

СЕО Franchise Group полагает, что с расширением рынка уже давно назрела необходимость законопроекта о франчайзинге. "Напомню: было несколько попыток сформулировать цивилизованные правила после 2014 года, когда была отменена обязательная регистрация договоров коммерческой концессии. Сейчас мы совместно с СУП и участниками рынка работаем над предложениями", - сообщила Козачук.

Консалтинговая компания Franchise Group создана в 2007 году. Создала 407 франшиз, продала более 4,6 тыс. бизнесов.

https://franchisegroup.com.ua/about-company/

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ранний конец отопительного сезона сэкономит до 500 млн куб. м газа – глава "Нафтогаза"

Предложение о реструктуризации евробондов Украины, вероятно, будет содержать норму о частичном списании долга – аналитики

Крупнейший производитель подсолнечного масла Молдовы остановил 2 завода и требует возобновления импорта украинского подсолнечника

Латвийская airBaltic через 3-6 месяцев после возобновления полетов может разместить в Киеве 5 собственных самолетов

ВВП Украины вырос в 2023 году на 5,3% – Госстат

Торговля должна быть взаимовыгодной для сельхозпроизводителей в Польше и Украине - заявление Шмыгаля и Туска

"Запорожкокс" продолжает капремонт коксовой батареи №2 с инвестициями в 60 млн грн, вложения в обновление за 2 года превышают 276 млн грн - СЕО

Шмыгаль по результатам украинско-польских правительственных консультаций: понимаем, как будем двигаться

Прямые убытки украинских ритейлеров из-за войны достигают почти $2,5 млрд - исследование

"Укрнафта" планирует завершить ребрендинг АЗК Glusco в апреле

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА