09:21 03.12.2014

Первый этап реформы "Укрзализныци" займет около двух лет – Бланк

2 мин читать
Первый этап реформы "Укрзализныци" займет около двух лет – Бланк

Реформирование железнодорожной отрасли Украины будет реализовываться в несколько этапов, первый займет около двух лет, полагает исполняющий обязанности генерального директора "Укрзализныци" Максим Бланк.

Как сообщил он на заседании рабочей группы Американской торговой палаты по транспорту и логистике, суть первого шага реформы - свести все производственные и юридические структуры в одно АО, прекратить работать по принципу "шесть региональных железных дорог".

"Дальнейшие шаги будут обсуждаться дополнительно: будет ли монополизирована тяга и будет ли к ней доступ участников рынка, какова форма привлечения частного капитала необходима и что считать объектами инфраструктуры - пути, пассажирские вокзалы и так далее", - сказал М.Бланк.

При этом он прогнозирует повышение стоимости услуг "Укрзализныци", поскольку необходимо перейти на другую форму тарифообразования, которая будет покрывать воспроизводство основных средств.

"Также необходимо исключить дублирующие функции, огромный задел остается в части коррупционной составляющей, нужно последовательное сокращение субсидирования пассажирских перевозок", - говорит и.о. главы "Укрзализныци".

По его словам, планируемое повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 30% не оправдает текущую себестоимость "Укрзализныци", учитывая, как минимум, тот факт, что стоимость горюче-смазочных материалов, являющихся вторым элементом затрат после оплаты труда, выросла более чем на 100%.

Как сообщалось, Кабинет министров 25 июня 2014 года утвердил постановление о создании акционерного общества железнодорожного транспорта "Украинская зализныця" в виде публичного АО, 100% акций которого закрепляются в собственности государства без права отчуждения.

Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния "Укрзализныци", шести железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.

Создание АО предлагается путем формирования вертикально интегрированных структур по видам деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы и пр.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ФГИ подал иск о признании права госсобственности на часть нефтепродуктопровода СЗН

Главой нового департамента риск-менеджмента НБУ стал начальник управления финансовых и операционных рисков Демиденко

Долги по зарплате шахтеров за 2021 год выплатят в ближайшие дни – Минэнерго Украины

ФК "Финтакт" приобрела за 269 млн грн пул кредитов банка "Финансы и кредит" и Дельта Банка с залогом КрАЗ

Украина в январе-апреле нарастила импорт алюминиевых руд на 44,7%

"ГарПок" в I кв.-2021 увеличил объемы приобретенной "зеленой" электроэнергии на 7%

Украина в январе-апреле сократила импорт марганцевых руд почти наполовину

Процесс разработки 15-ти документов в оборонном секторе Украины планируется завершить осенью текущего года - Машовец

НС "Укргидроэнерго" не согласен с неудовлетворительной оценкой его работы правительством

"Укравтодор" начал демонтаж старого моста на дороге Н-08 в Кировоградской области

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА