13:58 27.10.2021

Украинец Виталий Емец одержал победу для выступления на Международном Аэрокосмическом Конгрессе в Дубае, ОАЭ

3 мин читать

Если коротко, то вскоре Украина может стать лидером по разработке космических ракет, которые будут выводить на орбиту наноспутники. Общий объем мирового космического рынка в ближайшие несколько лет оценивается в сумму более 30 млрд.долл.

Виталий Емец, технический директор украинского стартапа Promin Aerospace стал одним из 3370 участников из 86 стран мира, подавших заявку на выступление. И победил, получив право рассказать миру об особой ракете-носителе для запуска нано- и пикоспутников, разрабатываемой сейчас компанией в Украине. Главная инновация ― уникальный двигатель, который во время полета сжигает твердый топливный стержень, являющийся корпусом ракеты.

27 октября 2021 года на главном симпозиуме космического движения в Дубае (ОАЭ) он донес новую информацию о последних проведенных командой исследованиях тепловых потоков в газификационной камере афтофажной ракеты-носителя.

Утверждение выступления Виталия на секции "Твердые и гибридные двигатели" в рамках IAF SPACE PROPULSION SYMPOSIUM координировали представители NASA и других международных космических структур. А именно: из США Джордж Смит, NASA Glenn Research Center, из Франции Христоф Бонхомме, CNES и Ванесса Виал, SAFRAN, из Италии Джорджио Сачочи, Italian Space Agency (ASI) и Элен Тосон (T4i); из Китая – Риенг Женг (CASIC).

Какая информация поразила слушателей конгресса?

Современные ракеты-носители с жидкостными и твердотопливными двигателями могут иметь недостатки в параметрах цены запуска, экологии и эффективности. Ракеты-автофаги (поедающие сами себя) могут быть настолько маленькими, что теоретически могут доставлять лишь один небольшой спутник за запуск, что невозможно с традиционными ракетами. Среди других преимуществ – простота изготовления и безопасность. А главное – это то, что проблема космического мусора и безопасность объектов на орбите станут одной из основных задач космических миссий в ближайшем будущем. Именно поэтому разработанная украинской командой ракета-автофаг не имеет металлических топливных резервуаров, доставленных на орбиту, что будет означать и значительное сокращение загрязнения космоса.

Применение полимерного топлива, в частности полиэтилена позволяет в украинской ракете реализовать ряд преимуществ: низкая стоимость и высокая энергоэффективность. Посредством предложенной в работе математической модели исследованы тепловые потоки и процессы в камере сгорания и камере газификации автофажного двигателя. Показано, что в процессе сгорания горючего формируются массивные термические потоки, в итоге которых конструкция мотора нагревается. Выделяемая часть тепла используется в процессе газификации полимерного топлива. Важно, что полученные теоретически значения температуры хорошо согласуются с экспериментальными данными.

В Promin Aerospace команда разработчиков успешно провела теоретические работы по проектированию ракет, баллистики и сгоранию двигателей. Процесс газификации топлива и окислителя требует отдельного исследования.

Перед украинской компанией еще стоит множество вызовов. Ожидание нового раунда инвестиций (в первом раунде компания уже получила 500 000 долларов США на разработку и тестирование двигателя), завершение разработки самой ракеты и ее тестовый запуск, первые коммерческие запуски (ожидаемая стоимость запуска до 200 тыс. долларов, что является значительным ценовым преимуществом на рынке в условиях коротких сроков подготовки к запуску и отсутствия необходимости длинных очередей и больших космодромов). Однако внимание к выступлению украинца на Международном Аэрокосмическом Конгрессе в этом году придает нам уверенность в успехе как компании Promin Aerospace, так и успеха Украины в возвращении себе статуса мощного космического государства.

 

Владимир Кравчук, Head of Communications Promin Aerospace

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА