18:38 06.10.2021

В Украине бум двухколесного транспорта, кто в этом виноват?

5 мин читать

В последнее время, каждый из нас заметил, что двухколесного транспорта на улицах наших городов стало больше. Давайте разберемся, кто в этом виноват и не превратится ли вид за окном на виды Индии или Пакистана. Спойлер: виноваты сервисы доставки, мода на healthy-life и здравый смысл.

Попробуем на примере разобраться, кто они scooterбумеры, и почему они не выбрали автомобиль или общественный транспорт.

Первым будет Руслан - он работает в известной службе доставки г. Киев, доставляет бургеры и наггетсы людям, которые проголодались, но времени и желания идти в ресторан нет. Среди его коллег, скутер - самый популярный вид транспорта. Он выбрал двухколесного друга из-за простоты и удобства в городе.

К преимуществам можно отнести:

- Высокая маневренность в городе. Нет нужды стоять в пробках, можно с легкостью проехать где-то в чащах жилых массивов, даже если кто-то перегородил проезд бетонным блоком.

- Очень низкий расход топлива (или электрики). В отличие от автомобиля, объем двигателя обычного скутера всего 50 см2. К примеру один из самых популярных скутеров Honda Dio 27 "ест" всего 1.85 л (или 54 грн) на 100 км. В случае с электрической тягой в среднем скутер потребляет 2.5 кВт (или 5-10 грн, на некоторых заправках можно подзарядиться бесплатно) на 100 км.

- Дешевый в обслуживании. Запчасти на скутера стоят не дорого, много качественных аналогов оригинальных деталей, которые служат также долго.

- Простота в использовании. Кто пробовал - знает, просто поворачиваешь ручку газа и скутер едет, обычно это техника с автоматической коробкой передач (вариатор) и чтоб научиться на нем ездить - достаточно уметь ездить на велосипеде и 3 минуты, чтобы понять как включаются фары, повороты и где тормоза.

- Относительно небольшая цена скутера, в среднем 8000-18000 грн, и простота в обслуживании.

Из недостатков:

  • Немного холодно и опасно ездить зимой или по дождю.
  • Чтобы оставить его без присмотра на улице придется фиксировать замком к столбу.
  • Автомобилисты не всегда видят и уважают водителей на двухколесном транспорте, несмотря на то, что они такие же участники дорожного движения и для них действуют те же правила.
  • Большая опасность при попадании колеса в яму, чем на авто, можно просто вылететь.

Следующая - Маричка из Винницы. Она обладатель mtb велосипеда. Несмотря на наличие автомобиля в семье она периодически отдает предпочтение велосипеду.

Велосипед - довольно удобный способ попасть в нужное место в небольшом городе, отдохнуть и подышать свежим воздухом, "сжечь" лишние килокалории (за час взрослый человек сжигает от 280 до 875 ккал). Тем более, последнее время в Украине начала развиваться вело инфраструктура. Еще 5 лет назад все с удивлением смотрели на велодорожки и фотографировали их, они казались чем-то странным. Но сейчас все больше горожан требуют от местных руководителей строить и закладывать велодорожки в новые проекты городских дорог. Лидеры среди городов по вело инфраструктуре - Харьков, Одесса, Днепр, Львов и Киев.

Велосипед - как ни крути, одни преимущества. Вместо денег сгорают ваши лишние килограммы, свежий воздух насыщает клетки организма кислородом и поднимает настроение.

Но важным атрибутом велосипедиста, которым у нас пренебрегают является шлем. И Маричка не исключение - заботится о здоровье и не заботится о своей безопасности, так как "ехать недалеко"

Третий - Андрей из Харькова. Он приобрел электросамокат, чтобы доехать из дома до работы и снять риск заразиться ковидом в маршрутке или метро. К слову, самокат оказался на удивление удобным и практичным транспортным средством - его можно забрать в офис на 6 этаж и поставить заряжаться от розетки. Розетки в офисе использовать не запрещают, что делает данный вид транспорта практически бесплатным. А с недавнего времени, в больших городах приобретает популярность прокат электросамокатов и велосипедов.

Проблемы все те же, что и у скутера с велосипедом - выпадает снег и супер самокат нужно ставить в шкаф на хранение до следующего сезона, по скользкой поверхности ездить опасно.

Из примеров можно сделать вывод - все чаще люди выбирают практичность и экономичность. Где -то польза для здоровья от двухколесного вида транспорта, где-то экономия. Каждый выбирает то, что нужно именно ему. Украине еще далеко до Амстердама, где 40% людей имеют велосипед и пользуются им, но ситуация понемногу меняется и импульс этому процессу дал страх заболеть ковидом, подхватив его в маршрутке, и локдаун, который стал хорошим фундаментом для стремительного развития служб доставки.

И это на фоне того, что рынок мотоциклов растет почти на + 50% каждый год начиная с 2019 года.

Мы спросили у людей с индустрии, чего по их мнению следует ожидать, и как будет развиваться ситуация с двухколесным транспортом в Украине.

Это Максим Дрига, совладелец популярного интернет-магазина мотозапчастей МотоЗилла.

Вопрос:

"Как вы считаете, в каком направлении будет развиваться индустрия в ближайшие годы?"

Максим:

"Я считаю, что мы будем двигаться в направлении Европы. Там мотоциклы, скутеры и велосипеды более распространены чем в Украине.

Это имеет несколько оснований: более развитая инфраструктура и компактность некоторых городов, где-то просто невозможно пользоваться автомобилем (например Амстердам). В некоторых городах просто запрещено въезжать в центр города на автомобиле.

Движущей силой будут курьеры служб доставки, люди которые не хотят часами томиться в пробках больших городов и те, кто просто заботится о своем здоровье и предпочитает велосипед".

Вопрос:

"А у вас есть двухколесный транспорт?"


Максим:

"Да, у нас с женой есть велосипеды, которыми мы иногда пользуемся для велопрогулок и хотим приобрести мотоцикл."

Вывод:

Двухколесной техники действительно на дорогах становится значительно больше, но Индии не случится. Это очень хорошо для "разгрузки" транспортных артерий крупных городов и здоровья горожан, их семейного бюджета. Если вы думали приобрести велосипед, скутер, мотоцикл, электросамокат себе - это довольно удобный вид транспорта, но имейте в виду, что в отличие от Европы у нас на дорогах иногда есть ямы, а бордюры не все оборудованы заездами для велосипедистов.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Отныне юридические лица могут открыть свой первый счет в Sense Bank онлайн

Конференция BLACK SEA GRAIN. KYIV объединила участников и экспертов зернового рынка

Бизнес-центр площадью 22 000 кв. м выставлен на продажу в Киеве

Финансовые результаты работы ООО "ЖК "Воздвиженка" за 3 месяца 2024 года

Почти 3 млн грн: сколько кэшбека получили клиенты Sense Bank с картой "Выгода"

70 тысяч литров топлива передала сеть ОККО для критической инфраструктуры Харьковщины – первая вице-премьер

Уголовная ответственность за незаконное обращение наркотиков: поговорим честно и без хайпа

Десантники из 80-й ОДШБр получили комплекс разведки и уничтожения стоимостью 50 млн грн от ОККО и "Повернись живим"

ЖК "Воздвиженка" обратилось к Президенту и СНБО по поводу рисков для института управления арестованным имуществом из-за действий АРМА

Группа компаний DIM ввела в эксплуатацию два жилых комплекса

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА