17:07 30.11.2020

Как построить мощный бренд в 2020? Разбираем на примере Ninja Sushi

4 мин читать

В текущей обстановке, когда в регионах объявляют повторный локдаун, малый и средний бизнесы переживают далеко не лучшие времена, барам, ресторанам и сервисам доставки еды приходится адаптироваться к новым реалиям: импровизировать и придумывать что-то новое в борьбе за выживание на рынке.

Сделать это становится всё сложнее: ведь потенциальных клиентов уже сложно удивить скидками и акциям, отменным сервисом или молниеносной скоростью доставки, да и блюда кухонь разных уголков мира уже не выглядят какой-то роскошью. Поэтому в борьбу за привлечение новой аудитории вступают иные инструменты маркетинга: и если таргетинговой рекламой и ведением соцсетей так или иначе занимаются многие бренды, то внимание к символизму и личному бренду основателя в большинстве случаев игнорируется, а зря.



Ninja Sushi — относительно молодая служба доставки еды, которая буквально за 2 года стала крупным игроком на рынках Киева, Днепра, Харькова, Одессы и Москвы. Сейчас в столице Украины сложно найти человека, ничего не знающего о «ниндзя». В Instagram-аккаунте доставки около 200 000 подписчиков, что в несколько раз больше, чем у старожил местного рынка — Мафии, Евразии и Сушия. Так за счёт чего Ninja Sushi в столь короткие сроки обрели популярность? Постараемся разобраться.

Основатель бренда Ninja Sushi — Алексей Костылев — достаточно известная фигура в киевской тусовке: диджей, актёр сериалов, участник популярных телевизионных передач и бессменный ведущий YouTube-канала украинской киберспортивной организации Natus Vincere. Он по праву считался лидером мнений ещё до создания «ниндзя»: крупные бренды обращались к нему за рекламой или просили поделиться впечатлением о товаре или услуге в Instagram, который уже тогда насчитывал порядка 100 000 лояльной аудитории. Алексей не боялся критиковать откровенно плохую продукцию и особое внимание уделял вопросу качества еды: перепробовав десяток городских доставок, он пришёл к выводу, что для достижения собственных гастрономических идеалов необходимо открывать что-то своё. Так и зародилась идея создания доставки роллов премиум-уровня.

О планах создания бренда, который «перевернёт» рынок Киева, Алексей открыто заявлял в соцсетях: спрашивал предпочтения аудитории в блюдах восточной кухни, обсуждал варианты названия и разные эксклюзивные фишки по типу доставки сюрпризов для домашних животных. Затем несколько месяцев выкладывал сторис с процессом проработки будущих позиций меню и не стеснялся гордиться итоговым продуктом на камеру. Моменты с его эмоциональным поеданием роллов даже сейчас можно найти на просторах YouTube, а фраза «м-м-м гункан» прочно засела в голове. Стоит ли говорить, что благодаря выбранной стратегии лояльная к Ninja Sushi аудитория собралась ещё задолго до официального запуска?

Ведь не секрет, что люди чаще отдают предпочтение тем заведениям, о жизни владельцев которых знают: поэтому популярностью пользуются бургерные Тимати, рюмочная Григория Лепса и доставка хот-догов от Обломова. Теперь же в этот список можно смело внести Ninja Sushi, которые к тому же обладают весьма символичным названием


При упоминании «ниндзя» в голове сразу возникает чёткий и хорошо узнаваемый образ: для некоторых это классические воины в чёрных халатах, вооружённые сюрикенами и нунчаками, другие же вспомнили о приключениях черепашек-ниндзя, а кто-то вообще подумал о Джеки Чане — непревзойдённом мастере боевых искусств. В любом случае эта эмоция яркая и настраивает на положительный тон, что, несомненно, подкупает.



К тому же выбранный образ гармонично вписывается в концепт сервиса доставки: ловкость, высокая скорость, бесшумные движения и идеально отточенные навыки — всё это вселяет уверенность в то, что заказ будет доставлен быстро, а по пути с ним уж точно ничего не произойдёт (ну кто рискнёт перейти дорогу ниндзя?).

Графические материалы с персонажами в чёрных костюмах притягивают внимание в лентах социальных сетей, а некий «кодекс ниндзя», который представляет собой свод правил доставки, умело обыгран на сайте Ninja Sushi.

Подобный приём далеко не новый в диджитал среде, но его эффективность вне сомнений: взять пример того же KFC, где образ полковника Сандерса — неотъемлемая часть продвижения бренда на мировом рынке. Он используется при создании промо-материалов к новым позициям меню, сопровождает публикации в соцсетях, и даже выступает в роли персонажа одноименной компьютерной игры. Из других примеров можно выделить кролика Квики (Nesquik), ярких персонажей конфет M&M и Санта-Клауса из ежегодной рекламы Coca Cola, которая уже совсем скоро вновь захватит экраны телевизоров и смартфонов.

Стоит отметить, что Алексей Костылев продолжает использовать символизм и в своих новых брендах: в недавно открывшемся Ninja WOK история строится вокруг традиционной японской куклы «Дарума», которая, по преданию, приносит в дом счастье и исполняет желания. Выбранный слоган: «мы приготовим для вас всё, что пожелаете» — как нельзя кстати подходит под современные реалии, когда выходить из дома в поисках новых гастрономических ощущений не очень то и хочется. 

Завантаження...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА