12:00 30.11.2020

Украинский государственный центр радиочастот: как система мониторинга повлияет на качество мобильной связи?

4 мин читать

Максимальное удовлетворение спроса потребителей на телекоммуникационные услуги, увеличение объемов услуг и повышение их качества является одним из направлений государственного регулирования в сфере телекоммуникаций.  Впрочем, правительство постоянно получает жалобы от граждан (относительно неудовлетворительного качества мобильной связи, оплаты услуг, тарифов на услуги). Тем временем мобильные операторы только много обещают. Для примера возьмем ситуацию с 4 G. Множество нареканий на скорость и точечное покрытие даже в Киеве. А что уже говорить о пригороде, где о четвертом поколение мобильной связи можно только мечтать. Но при этом правительство постоянно идет на встречу мобильным операторам. Именно поэтому сегодня нужно партнерство: с одной стороны - правительство, которое отстаивает интересы пользователей, а с другой - оператор, выполняющий возложенные на него обязательства.

Так, недавно Правительство приняло решение построить в нашей стране Систему мониторинга качества услуг мобильной связи. По мнению чиновников и экспертов, она будет способствовать защите прав потребителей, пользующихся этим видом коммуникации, будет не только измерять, фиксировать и обрабатывать соответствующие показатели, но и оперативно предоставлять эту информацию общественности. Что это значит на практике? Давайте разберемся.

Обнаружив места, где такие показатели занижены, система будет передавать эту информацию регулятору - Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ). Согласно НКРСИ она сможет требовать от операторов, чтобы те более добросовестно выполняли свои обязательства и эффективнее удовлетворяли спрос граждан на качественную связь и информационные услуги.

Система мониторинга качества прежде всего предусматривает защиту потребителя. Например, вы, как потребитель, держите телефонные номера всех операторов только для того, чтобы в заявленной операторами 95% покрытия (первый параметр качества) территории Украины иметь возможность ответить на звонок, отъехав на 100 км от Киева. Инспектор Национальной полиции тратит 20-30 минут только на то, чтобы напечатать вам протокол за превышение скорости, бегая у вашей машины и ища доступность (второй параметр качества) сети и возможность войти в базу данных МВД. А по вашей просьбе об оплате нарушения на месте (через терминал, который есть в наличии у инспектора) бежит от вас «десятыми дорогами». И так во всем, что касается вопроса «качества» услуг, которые предлагают вам операторы.

Сегодня украинские продвинутые операторы предлагают Регулятору параметры качества на собственных сетях, которые никоим образом не выходят за норму. Но Регулятор должен иметь собственный инструмент выполнения оператором лицензионных условий, а также реагировать на многочисленные жалобы граждан. И именно система мониторинга качества услуг мобильной связи для этого и предназначена.

Система мониторинга качества услуг мобильной связи станет фиксировать уровень достигнутых показателей качества по результатам измерений и их обработки. У операторов есть свои системы диагностики, которые отслеживают критические изменения состояния сети.

Но насколько объективно они могут контролировать качество предоставления собственных услуг? Вопрос риторический. Понятно, что нужен контроль со стороны государства для получения действительно качественной связи. Ведь потребитель вряд ли сможет добиться справедливости в разумный срок, которым никак нельзя назвать период в несколько лет. В делах, связанных с нарушением прав потребителей мобильной связи, необходимо путем законодательных и нормативных изменений решать имеющиеся проблемы. Поэтому система мониторинга - отличное решение в данном случае.

А что же ожидает самых мобильных операторов? Конечно, определенные риски для операторов будут и они понятны. Система может официально зарегистрировать факт того, что в определенных регионах операторами не выполняются предельные уровни показателей качества, установленные приказом Министерства транспорта и связи Украины № 147 от 19.03.2010. И это может грозить операторам неприятностями - вплоть до потери лицензии. Также эта система будет неудобна для тех операторов, которые предоставляют услуги по недостаточным показателям качества, поскольку информация об этом будет общедоступной. Именно это должно стимулировать операторов улучшать показатели качества. А это уже большое преимущество для пользователей.

Заработает система мониторинга после закупки и установки необходимого оборудования и программного обеспечения. Ожидается, что это будет в середине 2021 года.

В любом случае, все должны понимать, что это вопрос не одного дня или месяца. Внедрение системы требует и времени, и ресурсов, и усилий. Поэтому нам с вами стоит запастись терпением.

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА