10:44 12.11.2020

Черная пятница: история дня распродаж

3 мин читать

Приближается 27 ноября – день, которого с нетерпением ожидает большинство шопоголиков.

По всему миру торговые площадки организовывают массовые распродажи, так и на сайте https://comfy.ua/black-friday.html. Это отличный повод купить понравившиеся товары по скидке, чтобы порадовать себя и близких. Черная пятница 2020 года будет особенной, так как ей исполняется 50 лет. Это значит, что магазины готовятся проводить крупные акции и делать крутые подарки.

Такая долгожданная и желанная нынче Черная пятница в ранней истории не носила столь положительного характера. Интересна история возникновения этого понятия и его преобразование.

Формирование термина

Выражение «Черная пятница» возникло во второй половине XIX века и в то время вовсе не было связано с шоппингом и распродажами. Впервые термин появился 24 сентября 1869 года. Это была пятница, и тогда произошел крупный обвал рынка. Причина состояла в сильном падении стоимости золота. Отсюда и негативное слово black.

Спустя некоторое время столь мрачные ассоциации исчезли, и термин несколько изменил смысл. В середине 50-х годов прошлого столетия его начали применять полицейские Филадельфии. В пятницу, которая наступала после Дня благодарения, дороги наполнялись машинами. После праздника люди стремились пополнить запасы продуктов и сделать покупки. Это приводило к большим пробкам. Сотрудники магазинов предпочитали брать выходной по причине наплыва покупателей, так как напряженная ситуация вызывала сильный стресс.

Положительные нотки

Владельцы магазинов со временем поняли, что период после Дня благодарения вплоть до Рождества – самый прибыльный. Уже в 1960-х годах многие коммерсанты решили придать термину «Черная пятница» более положительный оттенок. Пионерами выступили бизнесмены из Филадельфии. Они начали организовывать рекламные кампании, стремясь скрасить негативное словосочетание. Некоторые пробовали преобразовать его в «Большую пятницу», но попытка не увенчалась успехом, хотя указывала на акции и выгодные покупки.

Благодаря изменениям событие быстро приобрело популярность за территорией штата и распространилось по США. Постепенно во всем мире в этот день начали проводить аналогичные мероприятия при продаже дорогих товаров:

  • бытовой техники;
  • электроники;
  • мебели.

Наиболее активно Черную пятницу организовывают по-прежнему в США. Некоторые магазины приурочивают открытие именно к этому событию, чтобы получить максимальную прибыль и известность. И это нередко срабатывает!

Современная популярность

Теперь этот день в умах американцев и европейцев не ассоциируется с негативом, а скорее воспринимается как праздник. Большинство изданий называют Черную пятницу самым подходящим днем для приобретения холодильника, смартфона или компьютера.

По статистике выгода от продаж составляет миллиарды долларов, и это только в США. В английском языке даже появилось новое понятие – in the black, которое переводится «выйти в плюс» и ассоциируется с получением дохода.

Изначально скидки предлагались лишь в оффлайн-магазинах, но теперь многие онлайн-площадки также проводят крупные ежегодные распродажи. Это гораздо удобнее и безопаснее, так как покупателю не приходится толпиться в помещении или стоять в очереди. Покупка становится более продуманной, потому что отсутствует эффект давления очереди. Загляните на сайт Comfy.ua, находите интересные предложения в период с 25 по 30 ноября. Мониторьте акции, следите за скидками и делайте выгодные покупки.

Завантаження...
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА