В Сумской области готовятся к запуску коммунального сырзавода
Агрохолдинг ИМК передал Николаевской громаде (Сумская обл.) молоковоз австрийской компании Pöttinger для организации работы местной коммунальной сыроварни, сообщила пресс-служба агрохолдинга в Facebook.
"Наша громада работает над созданием молочного кооператива. Есть поддержка области, есть наша поддержка, приняты две программы, единственное - требовалось техническое обеспечение", - отметил глава Николаевской тергромады Сергей Пасько.
Для реализации этого проекта Николаевская громада имеет собственный комплекс, где планируют организовать переработку молока, а также сырьевую базу на 300 коров.
Как сообщил Пасько, инициатива создания коммунального кооператива исходила от ИМК с предложением помощи. Потребовался автомобиль, который мог бы собирать молоко в окрестных населенных пунктах. По просьбе агрохолдинга Pöttinger передала молоковоз.
"В областной программе предусмотрен определенный ресурс, и предприятие уже зарегистрировано. Это будет первая коммунальная сыроварня, предприятие по переработке молока в Сумской области. Мы будем ее позиционировать как пилотный проект и презентовать международным партнерам. Надеемся, что на каком-то этапе они также присоединятся, и будет такой успешный проект, где сотрудничают и бизнес, и громада, и область", – отметил первый заместитель главы Сумской ОГА Тарас Савченко.
По словам генерального директора ИМК Алекса Лисситсы, агрохолдинг, приобщившись к данному проекту, таким образом предоставил возможность местному животноводству развиваться и поднять закупочные цены на молоко у крестьян.
ИМК специализируется на выращивании зерновых, масличных культур и производстве молока в Украине. Обрабатывает около 123,3 тыс. га земли в Полтавской, Черниговской и Сумской областях. Владеет мощностями по хранению 554 тыс. тонн зерновых и масличных культур.
Агрохолдинг ИМК в январе-марте 2023 года получил $4,10 млн чистого убытка, что в 2,6 раз меньше, чем за аналогичный период 2022 года и во многом обусловлено ростом затрат на логистику и дистрибуцию. Выручка увеличилась на 11% – до $41,96 млн, из которого $35,03 млн составил экспорт. Валовая прибыль благодаря снижению себестоимости выросла в 3,9 раза – до $8,60 млн. Из-за роста затрат на логистику и дистрибуцию в два раза (до $9,40 млн) зафиксирован операционный убыток в $2,85 млн, что вдвое выше показателя первого квартала 2022 года.