Бизнес-омбудсмен ожидает от Плана восстановления Украины более четких акцентов на создании благоприятной бизнес-среды
План восстановления Украины, драфт которого правительство представило на конференции в Лугано (Швейцария), должен презентовать бизнесу более благоприятные условия для работы, чем были до войны, считает бизнес-обмудсмен, посол Канады в Украине (2014-2019 гг.) Роман Ващук.
"Есть определенные признаки этого в презентации премьера. Я бы хотел четче услышать, какие есть новые акценты правительства в обеспечении благоприятной бизнес-среды, прежде всего для украинского бизнеса", – сказал он агентству "Интерфакс-Украина".
Как подчеркнул Ващук, от этого будет зависеть, насколько иностранный бизнес захочет быть партнером украинского бизнеса в массовых вливаниях в страну для поствоенного восстановления.
При этом бизнес-омбудсмен выразил уверенность, что это возможно. По его словам, в Лугано он беседовал с человеком, который управляет проектом австрийской фирмы Head. "Они уже с апреля возобновили строительство крупнейшего в мире завода по производству лыж. Есть доверие инвестора, есть люди в Украине, которые готовы воплотить это в жизнь, и строительство продолжается", – отметил Ващук.
По его словам, осуществляются также проекты по релокации, расширении офисных площадей на западе Украины.
"Вопрос – как сделать их жизнь как можно более легкой, чтобы они могли запускать проекты и завершать их, чтобы тогда нормальные налоги и обороты обогащали экономику. Не ждать воображаемого, магического завершения (войны – ИФ-У), так как неизвестно, будет ли оно таким внезапным – со дня на день – или, наоборот, будет немного растянутым процессом. Так что обеспечить успех бизнеса в неопределенной ситуации – это большой вызов, но это нужно", – подчеркнул Ващук.
По его словам, в регионах Украины, где сейчас не ведутся боевые действия и ситуация более-менее нормализовалась, бизнес старается мобилизоваться и работать, однако в общении с государственными органами снова возникают проблемы, которые были до 24 февраля.
Говоря о текущей работе офиса бизнес-омбудсмена, он сообщил, что пока есть препятствия для проведения всех регламентных актов, однако офис действует в режиме онлайн-линии помощи. "Принимаем заявки, рассматриваем и стараемся решать", – пояснил Ващук.
Он добавил, что в рамках работы на опережение офис совместно с Государственной налоговой службой также провел шесть вебинаров, чтобы разъяснить бизнесу все изменения и новации и снять возможные вопросы.