Интерфакс-Украина
10:23 08.05.2018

В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы НАТО SALIS в связи со сменой состава операторов транспортных "Русланов"

2 мин читать
В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы НАТО SALIS в связи со сменой состава операторов транспортных "Русланов"

В Бундесвере анализируют бюджет и перспективы программы НАТО SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) по обеспечению стратегических перевозок в интересах альянса и ЕС в связи с заявленным в условиях западных антироссийских санкций выходом из программы одного из операторов тяжелых транспортных Ан-124-100 "Руслан" - российской "Волга-Днепр", а также возможной передачей всего спектра грузоперевозок в рамках SALIS украинскому оператору – компании "Авиалинии Антонова" (Киев).

Согласно озвученным германской Deutche Welle данным, в апреле "Волга-Днепр" проинформировала НАТО о не намерении продлевать истекающий в конце 2018 года контракт на предоставление своего флота "Русланов" по программе SALIS "в связи с новой коммерческой  политикой".

Как пишет издание, выступающий одним из основных клиентов программы SALIS Бундесвер в своем ответе на официальный запрос DW сообщил, что агентство НАТО по обеспечению и закупкам (NSPA) проинформировало участников SALIS, что "один из партнеров отозвал заявку", и сегодня NSPA ведет переговоры о продлении контракта по программе. При этом DW уточняет: "Запрос в NSPA остался без ответа".

Издание напоминает, что стартовавшая в 2006 году программа SALIS изначально была совместным проектом "Волги-Днепр" и "Авиалиний Антонова", но после аннексии Крыма в 2014 году Украина свернула ВТС с Россией. Введенные ограничения затронули и SALIS: по завершении в 2016 году очередного совместного двухгодичного контракта с NSPA. "Нынешний двухгодичный контракт с НАТО на 2017 и 2018 гг. россияне и украинцы выполняют уже отдельно", - отмечает DW.

"Смогут ли теперь украинцы занять место россиян? Киев уже просигнализировал о таком желании на прошедшем в конце апреля в Берлине авиасалоне ILA-2018", - пишет издание.

Как отмечает DW, хотя флот "Волги-Днепр" превосходит "Авиалинии Антонова" по количеству "Русланов", но, "с другой стороны, помимо авторских прав разработчика, у украинцев есть дополнительный козырь - самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия".

При этом, по оценкам DW, ключевые вопросы Бундесвера по программе SALIS касаются максимальных гарантийных сроков эксплуатации, идеально соответствующих по своим характеристикам потребностям военных "Русланов", а также ценовой политике на грузоперевозки в рамках программы. Со ссылкой на данные Бундесвера, издание уточняет: "На выполнение нынешнего двухгодичного контракта по SALIS в бюджете (военного ведомства -ИФ) заложено около EUR100 млн".

Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в украинском оборонном секторе, в результате проведенных разработчиком Ан-124-100 "Руслан" - ГП "Антонов" - работ по модернизации самолета к настоящему времени ресурс и сроки службы транспортника увеличены почти на 80%. "Это позволит надежно эксплуатировать эти самолеты сроком до 2037-2040 гг.", - уточнил он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Госслужба занятости впервые выплатила ФЛП с инвалидностью компенсацию за обустройство рабочего места

Переход к проектному финансированию повысит безопасность инвестирования в жилье - мнение

"Укрнафта" тренирует собственные модели искусственного интеллекта на данных нефтегазодобычи за 65 лет

Китай запретил местным авиакомпаниям прием поставок самолетов Boeing

МЭА под давлением торговых войн понизило оценку роста мирового спроса на нефть в 2025 г. на 300 тыс. б/с

ЕС опубликует план прекращения импорта российской нефти и газа в мае

ЕБРР предоставляет Райффайзен Банку гарантию распределения портфельных рисков для инвестиций EUR100 млн в энергетику

Переговоры с Болгарией о закупке оборудования для ХАЭС-3,4 все еще продолжаются из-за ее инициативы повысить сумму сделки - нардеп

Темпы экспорта зерна отстают на 5 млн тонн от прошлогодних - Минагрополитики

Возвращения к довоенным условиям агроторговли не будет, наработаем компромиссный вариант сотрудничества - министр

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА