Продовольственные товары в марте продолжили дорожать, перед Пасхой подешевела только мука

В Украине в марте 2025 года продолжают расти цены на продовольственные товары, причинами чего являются изменения в спросе и предложении, а также сезонные факторы, влияющие на рынок, сообщается в продуктовом мониторинге Украинского клуба аграрного бизнеса (УКАБ).
Согласно исследованию, наибольший рост цен зафиксирован в категории овощей. Лидером среди подорожания стали томаты (+39% за месяц), что связано с низкими объемами собственного производства и преимущественным импортом из Турции, который в последнее время немного сократился.
Существенно подорожала морковь, которая прибавила 30% в розничной цене за месяц. Ее стоимость выросла из-за высокого уровня импортной зависимости и сезонного дефицита отечественной продукции, утверждают аналитики.
К товарам, которые заметно подорожали в марте, эксперты отнесли и мясо. Сейчас куриная тушка прибавила в цене 10%, филе - 7%, бедро - 5%. В то же время свинина демонстрирует умеренный рост (1-2%), а говядина добавила 4%.
"Такое подорожание вызвано стабильно высокими затратами на корма, стоимость которых постепенно должна стабилизироваться", - считают в УКАБ.
Рост цен демонстрируют и яйца, подорожавшие на 10% за месяц, достигнув средней цены 73,1 грн за десяток, почти сравнявшись с ценой 2023 года за аналогичный период. Основные фактор влияния - стоимость кормов и погодные условия.
Молочные продукты продолжают дорожать, но темпы роста несколько замедлились. Больше всего повысились цены на: молоко (+11%), сыр голландский (+7%), сливки (+5%).
"Основными причинами роста цен были: сезонный фактор, который подкреплялся колебанием температурных и климатических условий. Однако увеличение надоев молока должно изменить ценовую ситуацию на рынке с наступлением тепла (ориентировочно конец апреля)", - отметили аналитики.
Относительно стабильными остаются цены на бакалейные товары, за исключением подсолнечного масла, которое за месяц подорожало на 4%, что связано с ростом цен на семена подсолнечника.
"Единственным заметно подешевевшим продуктом стала пшеничная мука, которая потеряла 16% в стоимости за месяц. Это можно объяснить предпраздничными акциями в супермаркетах и маркетинговыми стратегиями сетей для увеличения объемов продаж в преддверии Пасхальных праздников", - резюмировали в УКАБ.