16:00 23.02.2024

Россияне поставили себе задачу уничтожить нашу авиацию и инфраструктуру для западных самолетов - заместитель начальника ГУР МО Скибицкий

10 мин читать
Россияне поставили себе задачу уничтожить нашу авиацию и инфраструктуру для западных самолетов - заместитель начальника ГУР МО Скибицкий

Накануне второй годовщины полномасштабного вторжения РФ в Украину агентство "Интерфакс-Украина" пообщалось с заместителем начальника ГУР МО Украины генерал-майором Вадимом Скибицким относительно развития российского военно-промышленного комплекса, поставок вооружения из КНДР и Ирана, вероятных планов врага и нынешнего состава его войск.

(Часть 2)


Авторы: Валерия Прощенко, Александр Мартыненко

 

Расскажите о нынешнем состоянии производства российских ракет. В частности, Вы говорили, что РФ может производить около 115-130 стратегических ракет - с дальностью более 350 километров. Эти данные остаются актуальными?

Да, по сути, эти данные остаются. Россияне имели и имеют намерения по наращиванию производства. На февраль месяц было запланировано выпустить 130 ракет (это класса "Искандер", "Калибр", Х-101, Х-32, "Кинжал").

Необходимо сказать, что, действительно, планы у врага по производству есть, и россияне пытаются их выполнить, даже если есть ограничения по комплектующим за счет введения санкций. Например, мы знаем, что в РФ создан центр, который занимается сейчас вопросами замещения иностранных комплектующих, особенно электронной базы, на комплектующие российского производства. Они хуже по качеству, не такие совершенные, но позволяют производить оружие. По остаткам ракет видим, что применение идет сейчас ракет, которые изготовлены в четвертом квартале прошлого года. То есть это то, что изготавливалось за октябрь, ноябрь, и оно сразу, с конвейера, идет на применение. Но также мы видим, что ракеты перестают соответствовать заявленным характеристикам. То есть качество становится намного хуже.

И также мы это четко прослеживаем по "Калибрам", что намного уменьшилось применение этих ракет. Последнее такое большое их применение было в сентябре, потом россияне применили три ракеты 2 января, и 15-го февраля - две ракеты "Калибр". Хотя по нашим данным, враг производит "Калибр", и план довольно-таки большой. Но РФ необходимо пополнить стратегические запасы, оснастить те фрегаты, подводные лодки, которые они делают, а они все имеют основное вооружение - это "Калибр". То есть россияне не могут оставить свое оружие без ракет.

Кроме того, россияне сейчас пытаются использовать более технологичное, более эффективное оружие, потому что эффективность работы нашей системы противовоздушной обороны по таким ракетам очень высока. Что по Х-101, что по "Калибрам". Но враг понимает, что баллистические ракеты сбивать сложно, и для этого надо высокотехнологичное западное оружие, как Patriot, и мы зависим здесь от поставок наших партнеров.

 

Генеральный прокурор и СБУ подтвердили, что Россия уже использовала на войне против Украины ракеты из Северной Кореи. Какие данные об этом есть? Чем эти ракеты отличаются от российских?

Да, северокорейские ракеты россияне применяют. Очень сложно выявить, что именно запускают: КН-23 или это "Искандер", но, тем не менее, характеристики баллистические. Единственное, что мы четко знаем, что по размерам ракеты разные. И во-вторых, корейская ракета более новая в разработке, потому что, скорее всего, за основу была взята российская разработка "Искандер".

По нашей оценке, россияне пообещали предоставить какие-то дополнительные технологии для того, чтобы Северная Корея совершенствовала свое вооружение. Но это остается мощным оружием, потому что разрушения большие. Эта баллистическая ракета несет большой заряд (более полутонны).

Но это еще раз подтверждает, что у РФ недостаточно производственных мощностей для быстрого мощного наращивания производства ракетного оружием. Если бы это было так, они бы не обращались к Северной Корее. 

Это видно по боеприпасам. Наша оценка следующая: россияне изготовили в прошлом году - просто выполнили государственный оборонный заказ - это порядка двух миллионов боеприпасов калибра 122 мм, 152 мм. Но на сегодняшний день, если взять имеющиеся статистические данные, россияне из КНДР уже завезли полтора миллиона боеприпасов. Но эти боеприпасы из 70-х, 80-х годов. Там половина не срабатывает, а остальные требуют перед тем, как его применять, или восстановления, или проверки.

В чем здесь выгода для Северной Кореи? Она отдает старое, просит нарастить производство у себя и просит взамен определенные технологии, в том числе ракетные, технологии для изготовления подводных лодок, для того, чтобы развивать свой оборонно-промышленный комплекс. То есть они сторговались. Речь идет о получении от России технологий.

И самое основное здесь для международного сообщества - однозначно у КНДР просят технологии, которые касаются ядерного оружия. И здесь надо Россию к ответственности призывать, потому что весь мир борется за нераспространение, а Россия открыто начинает работать в этом направлении взамен на получение дополнительных боеприпасов, ракет и других видов вооружения.

 

Относительно ракет из Ирана. В СМИ была информация, что Иран может передать России баллистические ракеты.

Россия пыталась и продолжает пытаться получить от Ирана баллистические ракеты. Но мы четко знаем на сегодняшний день, что Иран не поставлял ракеты.  

Да, россияне намеревались закупить у Ирана порядка 200 тысяч боеприпасов калибра 122 мм, 152 мм, но это для России, во-первых, недостаточное количество, а во-вторых, Иран очень взвешенно относится ко всему этому процессу, несмотря на то, что они связаны с РФ определенными договоренностями. Иран понимает, в какую неприятность может его втянуть Россия, и осознают цену, которую придется заплатить за непосредственную прямую поддержку России.

Да, Иран имеет интересы от России, но утверждать, что это такой прямой союзник россиян, я бы не стал.

 

То есть поставка снарядов из Ирана окончательно так и не состоялась?

Были комплектующие, которые поставлял Иран. Это в основном были химические элементы, какие-то корпуса и так далее. Но такой готовой продукции и больших партий, как это поступает из Северной Кореи, - такого не было.

 

А как насчет снарядов, например, из Беларуси? 

Из Беларуси россияне вывезли уже все боеприпасы, сейчас оттуда нечего брать. Белорусы пытаются сейчас восстановить свое производство. Но это совсем не такие объемы, о которых мы думаем.

Отмечу, что Европейский Союз обещает нам один миллион снарядов в год. И это все страны ЕС. Россия смогла изготовить два миллиона боеприпасов, а на этот год, кажется, хочет выйти на 2,7 миллиона боеприпасов. Но это планы. Посмотрим, будут ли они осуществлены.  Но это требует, во-первых, модернизации производства, расконсервация или создание новых линий. Поэтому мы просим партнеров, что санкции должны быть направлены на станки, на материалы, из которых делается электронные чипы, микросхемы и так далее. Поэтому это очень большой широкий спектр, по этому направлению работает сейчас и Главное управление разведки, и все наше разведывательное сообщество. Это касается всего, что связано с производством вооружения. И я уже не говорю о количестве предприятий, которые вовлечены Россией в производство. Десятки предприятий, компаний связаны с производством того или иного боеприпаса или вида вооружения и техники.

 

Уточняя о Беларуси, мы на сегодняшний день вообще можем не поднимать вопрос об угрозе оттуда?

Однозначно. Полномасштабное вторжение РФ начиналось с четырех направлений, и одно из них было в Беларуси. Там была развернута мощная группировка войск. На сегодняшний день у России нет ни мощной группировки войск, ни резерва, а тем более войск, которые можно было бы там собрать. Они все воюют у нас.

 

После интервью российского президента Владимира Путина американскому пропагандисту Такеру Карлсону снова информационное пространство заполонила тема применения ядерного оружия. Насколько актуальной сейчас является эта тема?

Я считаю, что эта тема не актуальна на сегодняшний день. Угроза есть, но уровень ее мал. Это ядерный шантаж, однозначно. И смотрите, он возникает периодически. Если у нас есть какой-то успех, когда в РФ видят, что нам идет нормальная поддержка, помощь, то начинается ядерный шантаж. Это очень мощный инструмент, который использует РФ, на непростых процессов, в частности, в Европе. Прежде всего, это выборы в разных странах и подготовка к выборам в Европарламент.

 

В этом году, как отмечалось военно-политическое руководство Украины, нашей целью является получение преимущества в воздухе. И в то же время уже чаще враг расшатывает тему предоставления нам F-16, что мол, это априори ничего не изменит и вообще самолеты все будут уничтожены. Но противник готовится же определенным образом к получению нами самолетов?

Во-первых, когда россияне говорят, что нам ничего не удастся - это означает, что они боятся. Почему? Потому что F-16 - это одно из средств, которое позволит, в том числе, истреблять их авиацию, применяемую для нанесения бомбовых ударов.

Все эти слова, мол, самолеты нам эксплуатировать сложно, размещать негде - это тоже все глупости. Посмотрите, сколько западных образцов вооружения мы эксплуатируем на сегодняшний день. Раньше никто и поверить не мог, что наши бойцы настолько профессиональны, ведь они действительно очень быстро осваивают эту технику. Она быстрее ломается, чем ее осваиваем.

Во-вторых, да, это будет сложно. Россияне для себя поставили задачу уничтожить и нашу авиацию, и инфраструктуру. Вот, три дня подряд противник бомбил аэродром Канатово (недалеко от города Кропивницкий), пытается поразить баллистическими ракетами. И это как раз тот подход врага, чтобы не позволить нам разместить там авиацию. Они очень боятся, что мощная западная техника придет в Украину. А мы уже четко уверены и знаем, что западные образцы вооружения намного лучше и имеют преимущество над российским, над советским вооружением. Любые из них. Это и точность, и эффективность, и другие параметры. Мы это почувствовали на средствах противовоздушной обороны, на боеприпасах, особенно на высокоточном оружии, на бронетранспортерах. И это видно на поле боя.

 

А как у россиян сейчас вообще с самолетами? Мы видим и очень радуемся новостям о том, что наши силы поражают вражеские самолеты, в частности те же бомбардировщики Су-34. Но самолетов у них еще много?

Много. Скажем так, что на сегодняшний день Россия может противопоставить и имеет против нас около трехсот боевых самолетов. Поэтому, если мы будем сбивать хоть каждый день по два самолета, то это будет ощутимый результат. Но опять же, россияне тоже учатся.

Напомню, что мы сбили вражеский самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50.

Тогда россияне отодвинули район боевого дежурства, но они потеряли здесь дальность ведения разведки. Это очень положительно для нас. То есть, если раньше россияне могли с Азова видеть аж до Киева, то сейчас уже - с Краснодарского края до Киева они не достают средствами разведки. Потому что они боятся ближе подходить.

Так же будет с авиацией. Будут мощные средства, больше средств противовоздушной обороны. Авиация, те же F-16 будут работать на меньшей дальности. Тогда уже не будет 75 вражеских бомб по Авдеевке за одни только сутки, или по Крынкам, где россияне бросали, например, 35-45 бомб по одному нашему маленькому плацдарму. Авиация будет эффективна, а наши пилоты опытные, обученные, мотивированные и высокопрофессиональные. 

 

Но мы слышим столько разговоров сейчас, что самолеты - это не game-changer (поворотный, момент - ИФ-У) в войне.

Это говорят пессимисты и враги нашего государства. Потому что все, что мы получали от партнеров, показало свою эффективность и приносит положительные результаты.

Не такие, конечно, как хотелось бы, потому что это зависит во многих случаях и от количества, и от характеристик. Потому что существуют виды вооружения с более высокими характеристиками, средними и маленькими. Если нам давать виды с маленькими характеристиками, то это эффективно, но если дать с самыми большими характеристиками, то и поле боя будет совсем по-другому выглядеть. И это мы почувствовали при проведении контрнаступательной операции.

Люди много, что говорят, и многие не верили, что мы сможем использовать западное вооружение, или что наладим мощное производство FPV-дронов и будем активно применять.

 

Как в РФ сейчас ситуация с "вагнеровцами" после мятежа владельца ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина? Их больше нет в Украине?

В РФ сейчас формируют добровольческий корпус из 18 тысяч человек. Это, в том числе, все бывшие вагнеровцы, руководит этим Министерство обороны. Они сейчас действуют и в районе Авдеевки. Вот та бригада ветеранов - это и есть добровольческий корпус, который применяется Россией.

Поэтому, они активно используются из-за того, что имеют боевой опыт. То есть на поле боя их сейчас можно увидеть. Подход они используют такой же самый, который применял "Вагнер" в Бахмуте. Это постоянные штурмовые действия и достижение результата любой ценой. Что касается зарплаты, то она там почти такая же, как и в вооруженных силах России. Но у "Вагнера" зарплата была выше и "Вагнер" очень ценил своих инструкторов и командиров.

 

А как насчет вербовки РФ иностранцев для привлечения в войне против Украины?

Вы же видели, что в России предлагают ввести службу в армии до 70 лет. Потому что россияне понимают, что они уничтожают полностью свой генофонд. Особенно славянский. То есть там останутся одни татары и северный Кавказ, а славянская нация будет истреблена этой войной. Поэтому они и вербуют иностранцев, в частности африканцев, сирийцев. Но никто не хочет идти воевать. Они сюда идут просто для того, чтобы потом сбежать и попасть в Европу. Все думают, что они идут сюда воевать. Но это не так. Поверьте. При первой возможности они будут пытаться попасть в Европу.

Часть 1

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Депутат Европарламента фон Крамон: Украине нужно включить оппозицию в исполнительные органы власти

Мы предупредили рынок о том, что фондовые биржи ПФТС и УБ могут лишиться лицензий – глава и члены НКЦБФР

Наши солдаты воюют, чтобы Киев, Днепр и Львов не превратились в Бахмут и Авдеевку

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Юрий Бова: Наша самая первая задача – сохранить весь потенциал существующего бизнеса

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА