14:30 21.02.2024

Характер действий РФ с громким названием "наступления" предполагает затяжную войну, и это противник пытается нам навязать, жертвуя огромным количеством своих людей – заместитель начальника ГУР МО

10 мин читать
Характер действий РФ с громким названием "наступления" предполагает затяжную войну, и это противник пытается нам навязать, жертвуя огромным количеством своих людей – заместитель начальника ГУР МО

Накануне второй годовщины полномасштабного вторжения РФ в Украину мы пообщались с заместителем начальника ГУР МО Украины генерал-майором Вадимом Скибицким относительно развития российского военно-промышленного комплекса, вероятных планов врага и нынешнего состава его войск.

(Часть 1)

Авторы: Валерия Прощенко, Александр Мартыненко

 

Вадим Васильевич, приближается вторая годовщина полномасштабного вторжения рф в Украину, как изменились вражеские силы за это время?

Если говорить о том, что изменилось за это время, - то это численность группировки, развернутой на нашей территории. Сейчас сухопутный компонент, сухопутная часть группировки, которая находится на территории Украины, составляет около 470 тысяч военнослужащих. И это только сухопутный компонент, я не беру авиацию, не считаем сюда военно-морской флот, который тоже привлекается к проведению операций, к нанесению ударов.

Кроме того, появился новый компонент, которого не было в начале агрессии (он был представлен только частично, батальонами). На сегодняшний день на временно оккупированных территориях развернута группировка войск Росгвардии. Это почти 33 тысячи военнослужащих. Это те люди, которые обеспечивают деятельность оккупационной власти, охрану стратегических объектов и при необходимости могут выполнять задачи обороны именно на временно оккупированных территориях.

Что еще дополнительно появилось - группировки т. н. "прикрытия государственной границы" российской федерации. Они развернуты на территории трех областей России, которые непосредственно граничат с нами: Белгородская, Курская, Брянская область. Россияне боятся, что мы будем более активны, будем проводить ответные действия на территории РФ. Возможно, это и необходимо, переносить войну на территорию России. Там они сосредоточили группировку порядка 30 тысяч военнослужащих. В последнее время они были тоже усилены подразделениями 116-й бригады Росгвардии, которая была переброшена. Три батальона были переброшены из нашего Мариуполя на территорию Белгородской области, как они тоже признают, для того, чтобы обеспечить безопасность и проведение выборов вечно живого Путина. Это вот такие изменения, которые в основном произошли именно в численности сухопутного компонента.

Другое, что произошло за два года. Мы, по сути, изолировали Черноморский флот. Все основные боевые корабли находятся в Новороссийске. В Севастополь они только могут заходить для пополнения боеприпасов, перезарядки или, если это необходимо, когда они выполняют боевое дежурство. А так, вся активность Черноморского флота - у побережья Крыма или в восточной части Черного моря. Мы полностью обеспечили на сегодняшний день возможность контролировать в огневом плане, возможность наносить удары по Черноморскому флоту, если он будет заходить в северо-западную часть. И это нам дало возможность возобновить работу морского коридора, по которому сейчас идут зерно и товары.

За два года мы освободили много территорий, на которые Россия рассчитывала с самого начала агрессии. И самое основное - стратегическая цель РФ, а тем более полная оккупация Украины, не достигнута. Мы нарушили полностью планы, которые имела Россия в феврале 2022 года.

Одна из основных задач, которые россияне ставили перед собой - т. н. "освобождение или оказание помощи Луганской Народной Республике, Донецкой Народной Республике" до сих пор не выполнена. Прошло два года, а россияне так и не вышли на административную границу ни Луганской, ни Донецкой областей. И поэтому сейчас мы видим активность врага, которая связана с тем, чтобы хотя бы до выборов президента России продемонстрировать какой-то существенный результат. Я уверен, что Авдеевка будет подаваться к выборам как невероятно большая стратегическая победа. Хотя мы же понимаем, что это вовсе не стратегическая победа. За счет этого они просто отбросили наши войска подальше от Донецка.

 

А в чем российские террористы стали слабее/сильнее?

Два года полномасштабной войны, и мы четко знаем, что появилось более сильного у РФ, и где они отстают. Мы можем назвать три сильные стороны, которые есть у противника, и которые он использует.

Если брать на общегосударственном уровне: россияне имеют мощный мобилизационный ресурс. У них нет недостатка в людях для участия в войне. Это связано, прежде всего, с финансовой стороной этого вопроса. Финансовый мотив остается основным, особенно в регионах с плохой экономикой, малым количеством рабочих мест и низкими зарплатами. Пакет социальной помощи, который РФ приняла, очень мощный. Среди прочего, он включает высокую заработную плату, особенно если военнослужащий выполняет задачи на линии фронта, единовременное пособие от министерства обороны и от местных властей, также значительные льготы в кредитовании. Кроме того, важный фактор - уголовная ответственность за уклонение от воинского учета, за дезертирство, за сдачу в плен. Я уже не говорю о шпионаже и прочем.

Следующая сильная сторона - это то, что за счет большой численности россияне имеют возможность отводить войска в резерв для пополнения потерь и на отдых, и также перемещать или делать перегруппировку войск с одного направления на другое. Для примера приведу Авдеевку. Они снимали войска с Лиманского, Купянского направлений и бросали на Авдеевку. То есть россияне могут бросать резервы на наиболее критические с их точки зрения направления. И перемещение войск, перегруппировку они все время отрабатывали во время проведения стратегических учений в РФ, во время проведения других мероприятий оперативной боевой подготовки.

Третья сильная сторона противника - это авиация и господство в воздухе, потому что каждый день противник применяет авиационные бомбы. Например, больше всего мы насчитали за один день - по Авдеевке было выпущено 75 авиационных бомб, 500 килограммов. Кроме того, вы видите, что каждый день есть нанесение ударов теми же ракетами Х-31, Х-59, управляемыми ракетами по нашим объектам. Прежде всего, россияне пытаются сейчас уничтожить нашу систему противовоздушной обороны, нашу авиацию, которая несет вооружение, и уничтожить нашу аэродромную сеть, чтобы мы не могли использовать свою авиацию. Это сильная сторона, которая на сегодняшний день очень существенно влияет на поле боя, на ведение боевых действий.

Что касается слабых сторон - я не буду вам называть слабые стороны. Потому что противник поймет, и эти слабые стороны он просто нейтрализует. Но у них много слабых сторон. Они связаны как с административными вопросами по управлению вооруженных сил, так и с техникой и вооружением. Мы это все знаем, все учитываем. Наши войска об этом осведомлены. Наша сильная сторона заключается в том, что мы знаем планы врага.

 

В январе Вы подчеркнули, что у врага сейчас резерва недостаточно для того, чтобы одновременно проводить мощные стратегические наступательные операции - как минимум два-три направления. Однако в последнее время все чаще, в частности в западных СМИ, появляется информация о подготовке наступлений то на Купянск, то на Запорожском направлении. Какие данные по этому поводу имеет разведка?

Когда мы говорим о проведении стратегической операции, то однозначно РФ на двух направлениях сейчас проводить не может. Какими категориями мы оперируем. Во-первых, до начала войны были определены стратегические направления для войск РФ, которые в принципе и остаются, и определено, что такое стратегическая операция.

Стратегическая операция - это операция, которая проводится на отдельном стратегическом направлении. По направлению Украины у РФ было минимум два стратегических направления. Это юго-западное стратегическое направление - полоса ответственности южного военного округа. И западное стратегическое направление - это ответственность западного военного округа.

Харьков, Сумы, Чернигов, Киевщина - это западное стратегическое направление. Города, где сейчас идут активные боевые действия - это юго-западное стратегическое направление. На сегодняшний день Россия продолжает стратегическую операцию только на одном направлении. У нее нет ни войск, ни сил, ни средств, чтобы проводить мощную наступательную операцию на западном стратегическом направлении. Резерва стратегического сейчас нет у РФ, они пытаются его создать. Все, что создавалось, сразу заводилось на нашу территорию. 18-я армия, 25-я армия, 3-й армейский корпус - они все воюют, резерва нет.

Если мы говорим о том, какой темп должен быть наступления в стратегической операции? В сутки - это продвижение вглубь территории противника 20 км. Оккупанты Авдеевку брали более четырех месяцев, о каком стратегическом наступлении мы можем говорить? Да, это тактические мероприятия, которые осуществляются малыми тактическими группами, штурмовыми отрядами, это идет непрерывно. Произошли изменения в тактике действий за эти два года, однозначно. Сначала россияне заходили действовать батальонными тактическими группами, а на сегодняшний день вернулись к обычной тактике штурмовых действий. Это опять бригады, полки, дивизии, армии, корпуса. То есть вернулись к классической структуре, которая присуща обычной конвенционной войне.

Поэтому мы и говорим, что Россия не способна проводить стратегические наступательные операции одновременно на двух направлениях. Действия тактического характера, оперативно-тактического характера - возможно. Но на это уходит время. Бахмут они брали больше года. И вот сейчас много говорят об Ореховском направлении. На сегодняшний день есть результат, который мы достигли во время проведения контрнаступательной операции, и враг не отбросил нас там назад. Они не вернулись на те позиции, которые были в начале наших наступательных действий. Таким образом, есть активные действия с применением авиации, артиллерии, уничтожением наших отдельных позиций, продвижения нет.

Основные усилия россиян сейчас сосредоточены на Авдеевке, Купянске, Лимане. Почему? Потому что задача, которая стоит, и ближайшие полгода будет оставаться однозначно такой же, - выход на административные границы Луганской и Донецкой областей. И второе - это удержание захваченных территорий. Противник захватил часть Херсонской области, часть Запорожской, и они их будут пытаться удержать, потому что им необходим сухопутный коридор в Крым, необходима система логистики, которая идет через Крым, подвоз боеприпасов, техники, личного состава на южное направление. Большие десантные корабли мы уничтожаем, они уже ничего не возят. Если их там осталось 4 или 5, они тоже будут потоплены.

Поэтому задача у врага - удержать под контролем территории, которые они захватили. А удержание - это, значит, активная оборона или отбросить нас на те позиции, с чего мы начинали наши наступательные действия. И здесь мы тогда понимаем, насколько важно для нас иметь резервы, насколько важно иметь поддержку наших партнеров, развивать свое производство. Потому что этот характер действий РФ с громким названием "наступления" предполагает затяжную войну. Войну на истощение. И это противник сейчас нам пытается навязать, жертвуя огромным количеством своих людей.

 

Поэтому до "выборов" президента рф, до которых осталось не так много времени, что конкретно противник будет пытаться достичь?

До выборов конкретно они хотят выйти, как минимум, на админграницы Луганской области. Иметь хоть какой-то успех, что-то вроде Авдеевки, возможно, еще где-то на каком-то направлении. Ключевые моменты есть: Купянск, Лиман, Авдеевка. А почему Купянск, Лиман? Чтобы показать, что удалось вернуть те территории, которые освободила Украина после начала полномасштабной агрессии. Потому что это будет символично. Это элемент, который будет очень активно использоваться в информационно-психологических операциях, акциях, информационном пространстве.

 

Вы много раз подчеркивали, что россияне хорошо и довольно быстро учатся. Мы знаем, что Крым - "болезненная" тема для них, и Украина наносит существенные потери оккупантам. Но враг может научиться защищаться от наших успешных действий.

Правильно, они защищаются, а мы придумываем новые подходы. Как пример, мы доходили до Крыма, высаживали десант. Сначала доходили до Севастополя, до Феодосии, до Крымского моста. Что россияне начали делать после этого? Они начали сначала усиливать противовоздушную оборону, создавать антидиверсионные, т. н. "антитеррористические" группы, проводить учения. Не помогает. Далее они начали делать боновые заграждения, топить корабли, чтобы наши беспилотные аппараты не могли "перепрыгивать" через эти боновые заграждения. Потом начали другие средства использовать для того, чтобы не допустить поражения. Ничего, мы поражаем.

Вы видите, что корабли они рассредоточили. Сначала они из Крыма всех перевели, часть в Новороссийск, часть в Феодосию. Сейчас из Феодосии тоже убрали. Далее, мы начали уничтожать их арсеналы, склады с боеприпасами на территории Крыма, и они начали боеприпасы перевозить на территорию России. То есть, мы используем новые подходы для того, чтобы достигать результата.

Другой пример приведу - FPV-дроны. Мы начали применять FPV-дроны, и оккупанты тоже поняли, что это очень мощное оружие на тактическом уровне. Они тоже налаживают сейчас мощное производство FPV-дронов, не меньше, чем у нас, а то и больше. А если начинают развиваться беспилотники, FPV-дроны, то усиливается развитие средств радиоэлектронной борьбы. Это комплексный подход. Есть средства электронной борьбы стратегического уровня, оперативно-тактического, тактического. И нам, и противнику для того, чтобы бороться с FPV-дронами, приходится разрабатывать, и очень пошли активно внедряться маленькие тактического уровня средства радиоэлектронной борьбы. Мы посчитали, что на сегодня Россия применяет около 70 типов тактических средств РЭБ. Это включает три класса: переносные; те которые ставятся на технике; и портативные (типа ружья). Из 70 типов наиболее распространенными являются четыре типа: "Лесочек", "Селок", "Волнорез", "Тритон".

Любой террористический акт возможно сейчас сделать за счет беспилотников. И если не будет мощного средства электронной борьбы, которое сможет либо нейтрализовать, либо уничтожить БПЛА, результата в борьбе не будет. И это результат двух лет войны.

 

В сентябре Вы сообщали, что РФ вдоль границы с Украиной развернула 46 пусковых установок ракетного комплекса "Искандер", какое количество по состоянию на сейчас?

Добавились еще две пусковые установки. Намного измениться не может. Производство у них маленькое. 46 было, сейчас 48. Добавились две пусковые установки, они сделали дополнительную тактическую группу, которая применяется для пусков именно баллистических ракет с территории России.

Часть 2

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Мы предупредили рынок о том, что фондовые биржи ПФТС и УБ могут лишиться лицензий – глава и члены НКЦБФР

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

Нам всегда не хватает денег, потому что мы постоянно развиваемся – управляющий партнер "ТК-Домашний текстиль"

"Укрэнерго" готово содействовать развитию собственной генерации промпотребителями – глава компании

Мы можем совершенствовать диагностику с помощью ИИ - завотделом Института им. Филатова

Глава МВД: В Украине начнет работать государственный реестр территорий, загрязненных взрывоопасными предметами

В Евросоюзе намного легче запустить новое ж/д сообщение, чем в Украине, – исполнительный директор RegioJet

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА