12:30 11.09.2013

Наша цель – сделать "Укрпочту" удобной для людей и финансово успешной

7 мин читать
Наша цель – сделать "Укрпочту" удобной для людей и финансово успешной
Интервью с гендиректором "Укрпочты" Константином Кривенко Вопрос: Мой первый вопрос касается реформирования "Укрпочты". Планируете ли Вы продолжать курс, начатый вашей предшественницей, Оксаной Плотниковой, и какое у Вас вообще видение дальнейшего развития предприятия? Ответ: У каждого человека есть свое видение. Стратегические планы, начатые предыдущим руководителем – Плотниковой Оксаной, мы будем продолжать. Наша цель – сделать "Укрпочту" удобной для людей и финансово успешной. Для этого мы определили для себя три сектора развития. Первый - доставка посылок. Во всём мире сейчас наблюдается развитие электронной коммерции, и, соответственно, все почтовые администрации мира начинают переориентацию на сектор посылок. Украина – не исключение. Рынок электронной коммерции в Украине также развивается быстрыми темпами, и именно "Укрпочта" как национальный оператор с наибольшей сетью отделений в Украине должна занимать главенствующую позицию, доставляя приобретенные через интернет товары во все уголки Украины. Второй сектор – это электронные услуги (прием платежей через интернет, электронный билет и т.д). Гибридная почта – очень интересное направление, которое успешно работает во всём мире. Что это за услуга? Это перевод фактически электронной корреспонденции в бумажную. Предприятия не печатают самостоятельно письма и счета, а доверяют это почтовому предприятию. Они присылают почтовому оператору файл в электронном виде, а почта сама печатает, конвертирует и делает рассылку готовой информации (счета, выписки) адресату. Вопрос: Вы предоставляете эту услугу? И насколько она востребована? Ответ: Да. Услуга востребована. И с каждым годом спрос на неё будет расти, поскольку выгода очевидна: клиентам (телекоммуникационным компаниям, облэнерго, судебным органам, банкам и т.д) не придется держать у себя "печатные службы" для производства бумажных счетов, а потом ещё и самостоятельно эти счета рассылать. Намного дешевле и эффективнее воспользоваться услугами почты, которая сама и распечатает, и упакует, и доставит эти счета в любой населенный пункт страны. Сейчас во всем мире начинает развиваться и обратная услуга – когда приходит бумажный документ в почтовую администрацию, а специальная машина вскрывает конверт, считывает информацию и отправляет в электронном виде заказчику. У нас пока этот сервис не работает, но в некоторых странах его уже внедрили. Также нам интересно предоставление услуги официальных почтовых электронных ящиков физлиц и юрлиц. Почтовые операторы некоторых стран идентифицируют юридическое или физическое лицо и открывают ему официальный почтовый ящик, который является его официальным адресом в сети. У нас эта услуга пока не предусмотрена, однако в мировой практике такое есть. Это хоть и электронная, всё равно почта. Вопрос: Какой третий сектор развития "Укрпочты"? Ответ: Третий сектор развития – это финансовые услуги. Это осуществление денежных переводов – как внутренних, так и международных (включая оплату наложенным платежом за получение товара, заказанного в Интернете или по каталогу), прием всех видов платежей, в том числе различных налогов и сборов, выплата пенсий и социальных пособий, работа по агентским соглашениям со страховыми компаниями, банками и т.д. Кроме того, очень важный проект, который мы сейчас реализуем в рамках Национального плана действий Президента Украины, это предоставление доступа населения к административным услугам в отделениях "Укрпочты". Почему это важно? Не секрет, что существуют определенные проблемы при получении админуслуг украинскими гражданами. Задача национального оператора – максимально упростить доступ населения к админуслугам, то есть убрать очереди, убрать моменты личного взаимодействия граждан с чиновниками и т.д. Это реально сделать, учитывая огромнейшую сеть отделений "Укрпочты". Это возможность для каждого гражданина, независимо от того, где он живет, в селе или в большом городе, обратиться в отделение "Укрпочты", сдать пакет документов для передачи в госорганы, а потом получить уже оформленный пакет документов обратно. При желании, этот пакет почтальон может доставить гражданину на дом. Вопрос: А как вы планируете решать вопрос с безопасностью передачи документов? Ведь часто требуется передавать для получения справок оригиналы документов… Ответ: "Укрпочта" уже много лет предоставляет услугу по пересылке ценных документов (включая пересылку паспорта). Поэтому беспокоиться нечего. Клиент предоставляет перечень необходимых документов, оператор составляет опись документов, далее они запечатываются и отправляются в соответствующие органы. Вопрос: Если возникают какие-либо проблемы с документами, как "Укрпочта" их решает? Ответ: У нас существует отработанная определенная процедура. На всех этапах производственного процесса ведется жесткий контроль сохранности почтовых отправлений (мы даже используем системы видеонаблюдения). С каждым сотрудником, предоставляющим данную услугу, заключаются индивидуальные договора материальной ответственности. Если доказано, что неприятный инцидент произошёл по вине "Укрпочты", то национальный оператор выплачивает стоимость объявленной ценности отправления + штраф. Вопрос: Есть ли предварительные результаты по проекту админуслуг? Насколько востребована услуга предоставления доступа к админуслугам? В каких областях Украины она наиболее популярна? Ответ: Проект становится всё более популярным у населения. Сейчас определено 30 базовых услуг, доступ к которым можно получить в более 10 тысячах отделений на всей территории Украины. Из регионов лидирует Днепропетровская область (этот регион был первым, где данный проект стартовал как пилотный, и доступ к админуслугам успешно внедрён во всех отделениях почтовой связи Днепропетровщины). Их сейчас догоняют Хмельницкая область, Львов и Черкассы. Наиболее востребованные услуги: выдача справки о доходах (размер пенсии), выплата различных компенсаций, социальной помощи при рождении ребёнка, государственная регистрация физического лица-предпринимателя и т.д. Вопрос: Вы планируете рекламировать эту услугу, в частности на телевидении? Ответ: Да, и на телевидении, и в прессе. В целом до конца этого года мы планируем предоставлять доступ к админуслугам во всех наших почтовых отделениях, поэтому о них должна узнать вся страна. Вопрос: Не так давно был утвержден финансовый план "Укрпочты", и была озвучена только ожидаемая прибыль. Не могли бы Вы объяснить, за счет чего планируется увеличить чистую прибыль в 2 раза? Возможно, Вы назвали бы и другие показатели финплана? Ответ: Если быть точным, то в 2013 году запланировано увеличение чистой прибыли предприятия почти на 70%. За счет чего мы собираемся прирастать? "Укрпочта" занимает 52% на рынке посылок Украины. И этот сегмент мы планируем серьезно увеличить – и за счет местной доставки, и за счет сотрудничества с большими интернет-магазинами. Далее – финансовые услуги. Это и огромное количество переводов, как внутри страны, так и международных. И также за счёт агентских соглашений с банками на выдачу кредитов и привлечение депозитов + предоставление услуг страхования. Пока данные услуги предоставляются в полутора тысячах отделений, но у нас есть возможность предоставлять их в 3–5 тысячах отделений. Доходность там хорошая. В целом, это два основных показателя, по которым мы собираемся "прирастать". Вопрос: Когда Вы перешли в "Укрпочту", в СМИ появилась информация, что это было сделано для усиления финансового сектора. Как вы собираетесь развивать это направление? Возможно, появятся новые услуги в этой секторе? И озвучьте вашу позицию по поводу почтового банка. Была такая инициатива у Укрпочты ранее, но впоследствии от нее отказались… Ответ: Как я уже сказал, финансовые услуги – очень перспективное направление и мы однозначно этот сектор будем развивать. Но создания банковского учреждения на базе почты в планах пока нет. Мы не то, чтобы от него отказались... Просто изучили опыт международный, и пришли к выводу, что лучше, когда почтовая администрация осуществляет банковскую деятельность самостоятельно, чем выделяет ее в отдельный почтовый банк. Вопрос: Расскажите подробней, какие сейчас есть правовые основания у "Укрпочты" осуществлять финансовые услуги? Ответ: У нас есть отдельные виды лицензий на отдельные виды операций, в том числе на валютообменные операции, на осуществление денежных переводов. То есть на данный момент мы обладаем лицензиями на отдельные виды деятельности. Но наша идея в том, чтобы предоставить какую-то системность. Вопрос: Что конкретно вы хотите поменять? Ответ: Наша идея заключается в том, чтобы "Укрпочта" имела банковскую лицензию, могла открывать свои собственные счета. То есть, чтобы почтовая администрация получила право оказывать банковские услуги населению. Потому что ни у одного банка нет, и скорее всего, не будет столько точек присутствия по всей Украине, как у "Укрпочты". А населению оказывать эти услуги нужно, особенно сельским жителям. Именно поэтому во всем мире почтовые администрации имеют банковские лицензии или создают почтовые банки. Вопрос: Вы сейчас предпринимаете какие-то шаги, чтобы получить банковскую лицензию? Ответ: У нас сейчас есть тот набор лицензий, который может получить любая финансовая структура. А теперь мы хотим получить тот набор, который имеет банковская структура. Это, в первую очередь, открытие корреспондентских счетов. Переговоры с НБУ уже ведутся. Но в данном случае необходимо, кроме получения лицензий, также внесение изменений в законодательство. В нынешнем законопроекте о почтовой связи вышеуказанные изменения не предусмотрены.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Депутат Европарламента фон Крамон: Украине нужно включить оппозицию в исполнительные органы власти

Мы предупредили рынок о том, что фондовые биржи ПФТС и УБ могут лишиться лицензий – глава и члены НКЦБФР

Наши солдаты воюют, чтобы Киев, Днепр и Львов не превратились в Бахмут и Авдеевку

ЕИБ разрабатывает программы энергоэффективного восстановления жилого фонда и создания социального жилья

Юрий Бова: Наша самая первая задача – сохранить весь потенциал существующего бизнеса

Директор юридического департамента компании "Санофи в Украине" – о доступе пациентов Украины к инновационной терапии

Максим Доценко: Красный Крест – это отображение лица государства

Каждый обмен пленными дает новую информацию и надежду родным - Уполномоченный по вопросам пропавших без вести

Пока Украина нуждается в гуманитарной помощи из-за жестокой войны со стороны России, мы будем с вами - директор по соседству Генерального директората ЕК по гуманитарной помощи

Михаил Бакуненко: Запрет экспорта газа, игнорирование законодательства и отчуждение бизнеса – настоящее отрасли в Украине

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА