19:25 31.01.2013

Набсовет "АэроСвита" с участием государства поручил созвать собрание акционеров для допэмиссии

4 мин читать
Набсовет "АэроСвита" с участием государства поручил созвать собрание акционеров для допэмиссии

Наблюдательный совет ЧАО "Авиакомпания "АэроСвит" 29 января поручил генеральному директору авиакомпании в кратчайший срок осуществить все необходимые действия для созыва общего собрания акционеров по вопросу проведения дополнительной эмиссии акций.

"Набсовет также обязал генерального директора в двухнедельный срок разработать стратегический план вывода авиакомпании из кризисной ситуации (план санации), основываясь на программе реструктуризации ее деятельности с учетом постепенного восстановления в полном объеме дальнемагистральной маршрутной сети", – отмечается в сообщении авиаперевозчика в четверг.

Согласно ему, документ должен включать четкий план операционной деятельности, текущее и перспективное расписание полетов, предложения по преодолению кризисной ситуации и реструктуризации существующей задолженности.

По поручению набсовета администрация "АэроСвита" уже направила обращение к акционерам и госорганам с предложениями по решению неотложных проблем, блокирующих деятельность авиакомпании, в частности, по вопросам задержки ІАТА БСП Украина возврата "АэроСвиту" платежей за проданные авиаперевозки, уже осуществленные авиакомпанией, а также списания ВТБ Банком денежных средств со счетов авиакомпании.

Перевозчик уточняет, что на заседании набсовета присутствовали и принимали активное участие в обсуждении вопросов повестки дня представители Фонда госимущества, Мининфраструктуры, Госавиаслужбы и ряда профсоюзных организаций авиакомпании. При этом совет поблагодарил правительство за заявленную им четкую позицию по сохранению авиакомпании, недопущению ее банкротства и ликвидации.

"В то же время члены совета выразили сожаление в связи с низкой активностью государства, как акционера, в управлении "Аэросвитом", проявленной в предыдущие годы", – говорится в сообщении. Согласно ему, два акционера, включая ФГИ, на протяжении 2010-2012 годов приглашались к участию в собраниях акционеров , созывавшихся 62 раза, однако Фонд делегировал своих представителей лишь однажды, в мае 2012 года. В остальных случаях собрания вообще не состоялись из-за отсутствия кворума вследствие неявки участников от двух акционеров.

"Неспособность компании на протяжении почти трех лет провести собрание акционеров не позволила принять важные для "АэроСвита", в том числе структурные решения, а также стала дополнительным отрицательным сигналом рынку, который, как правило, считается признаком скрытого внутреннего конфликта между акционерами и значительно ухудшает условия внешнего финансирования операционной деятельности", – отмечает авиакомпания.

На заседании подчеркивалось, что консолидация усилий всех акционеров, включая государство, будет способствовать созданию надлежащих условий для возобновления эксплуатации воздушных маршрутов, для выполнения "АэроСвитом" в полном объеме обязательств.

"АэроСвит" основан в 1994 году. Базируется в международном аэропорту "Борисполь" (Киев). До начавшегося в конце 2012 года кризиса авиакомпания обслуживала 80 международных маршрутов в 34 страны, в том числе семь трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий. Она оперировала флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737, а также использовала самолеты перевозчиков-партнеров Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.

Как сообщалось, "АэроСвит" в своем заявлении о возбуждении дела о банкротстве сообщил, что на 27 декабря его задолженность перед кредиторами, которая не оспаривается, составляет 4,27 млрд грн, тогда как общая балансовая стоимость активов компании на 30 сентября составляла 1,47 млрд грн.

Авиакомпания пояснила, что подача этого иска, удовлетворенного судом 29 декабря, была осуществлена в рамках реструктуризации с целью начала процедуры санации, восстановления платежеспособности и обеспечения выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.

"АэроСвит" уже заявил, что с февраля полностью отказался от внутренних и среднемагистральных линий, а оперирование на дальнемагистральных линиях на Нью-Йорк, Пекин и Бангкок намерен начать восстанавливать с апреля.

На сегодняшний день крупнейшими акционерами авиакомпании "АэроСвит" является нидерландская компания Gilward Investments BV и Фонд госимущества Украины, владеющие соответственно около 38% и 22,4% акций авиаперевозчика. Еще трем украинским компаниям принадлежит около 40% акций, в том числе "ГенАвиаИнвест" - 24,99%, Investment Advisors Group - 9,8% и "Бюро" - 4,8%.

Генеральный директор - президент инвестиционной группы EastOne, объединяющей активы Виктора Пинчука и управляючий "ГенАвиаИнвест", Кирилл Рубинский на днях сообщил журналистам, что компания готова рассматривать любое предложение, направленное на сохранение акционерной стоимости либо связанное с корпоративными действиями компании, в том числе допэмиссию. "Если появилось предложение сделать эмиссию, давайте его рассмотрим: на каких условиях, кто в ней будет участвовать, какой процент мы получим, по какой цене", - сказал он.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА