В Украине в 2023г сократились количество абонентов фиксированной связи и доходы от услуг ее предоставления - НКЭК
Количество абонентов фиксированной связи в Украине в 2023 году сократилось на 18% - до 1,4 млн, говорится в отчете Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи (НКЭК) в четверг.
Согласно документу, показатель APRU - средний месячный доход от предоставления голосовых услуг фиксированной связи на одного абонента - вырос на 15,7%, до 193,5 грн/мес.
В целом доходы от предоставления услуг фиксированной связи в Украине в прошлом году сократились на 5,7% против 2022 года - до 3,3 млрд грн. В структуре доходов отмечается радение объема услуг местной телефонной связи, междугородней и международной телефонной связи.
Кроме этого, сохраняется тенденция снижения спроса населения на услуги фиксированной связи: по состоянию на 31 декабря 2023 года количество линий фиксированной связи составило 1,4 млн ед., что на 17,6% меньше, чем на аналогичную дату 2022 года.
Многочисленные разрушения и повреждения инфраструктуры электронных коммуникационных сетей из-за военных действий, в первую очередь их абонентских линий, существенно усложняют поддержку и восстановление их работоспособности, что приводит к длительному отсутствию связи и, соответственно, к снижению спроса населения на голосовые услуги фиксированной связи, которые предоставляются с использованием аналоговых технологий, резюмировали в НКЭК.
Следствием такого состояния является продолжение ежегодного уменьшения общего количества конечных пользователей голосовых услуг фиксированной связи.
В то же время в стране активно увеличивается спрос потребителей и бизнес-пользователей на услуги SIP-телефонии с использованием как сетей фиксированной связи с негеографическим планом нумерации, так и географических номеров местных телефонных сетей (виртуальные АТС, распределенные виртуальные офисы, удаленные рабочие места и т.д.), сказано в отчете.
В условиях роста конкуренции на рынках услуг голосовой связи, где преимущество имеют сети мобильной связи, НКЭК рекомендовала операторам фиксированной связи сосредоточиться на модернизации и оптимизации собственных электронных коммуникационных сетей, трансформации деятельности в направлении расширения перечня услуг и сервисов, повышения их качества, поиска новых инновационных подходах к работе с потребителями.