17:23 14.10.2022

Эксперт заявляет об искусственно созданном дефиците на рынке телерекламы

2 мин читать
Эксперт заявляет об искусственно созданном дефиците на рынке телерекламы

Национальный телевизионный рынок столкнулся с дефицитом рекламного ресурса, искусственно созданным позицией продавцов рекламы на каналах групп "1+1 Media" и SLM, считает Дмитрий Дутчин, директор по маркетингу и продажам Space Media, продающей рекламу на телеканалах Inter Media Group.

"Связано это с позицией продавцов рекламы на каналах групп "1+1 Media" и SLM, которые называют себя Premium TV. С июля 2022 года они выдвинули для рекламодателей условие: размещайтесь только на наших девяти каналах (с октября их стало 11 – добавились еще два сторонних) и получите скидку", – отметил Дутчин в колонке на сайте агентства "Интерфакс-Украина".

"А если будете размещаться где-то еще на других каналах (например, на каналах Inter Media Group), то мы лишаем вас скидки, так что рост вашей цены будет в диапазоне от 14% до 186% в зависимости от удельного веса количества выходов рекламы на других каналах", – пояснил эксперт.

По его словам, такие действия привели к возникновению перекоса на рынке. Согласно данным Дутчина, на каналах "1+1 Media" и SLM загрузка рекламных блоков на максимальном уровне – около 80-90% законодательной квоты, тогда как эфир каналов Inter Media Group заполнен на 10-20%.

"В это же время эфир каналов Inter Media Group заполнен на 10-20%. При этом экономика не может воспользоваться незаполненными доступными рекламными возможностями из-за позиции двух игроков рынка", – считает директор по маркетингу и продажам Space Media.

По его словам, когда заполняемость рекламной квоты на каналах SLM и "1+1 Media" достигнет 100%, может заработать принцип аукциона: кто заплатил больше, тот и получает эфирное время. "Для украинского бизнеса, на фоне рекордного падения покупательской способности, это парадокс. Те украинские производители, которые понемногу оживают, не могут состязаться с теми, которые чувствуют себя неплохо", – отметил эксперт.

По данным Дутчина, в довоенное время одновременно в течение недели в рамках национальных кампаний на телевидении рекламировались около 200-250 брендов, тогда как сейчас в 2-2,5 раза меньше - около 100.

Рынок телерекламы сбалансируется, если будет восстановлена нормальная здоровая конкуренция и будут убраны факторы, которые искусственно создают дефицит эфирного рекламного ресурса, считает эксперт.

"Расширение инструментария и установление на рынке обоснованных цен на рекламу – это приоритетная задача, важная для экономики страны", – подчеркнул он.

Агентство "Интерфакс-Украина" обратилось за комментариями и к другим участникам рынка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

АМКУ запросил дополнительную информацию в деле о концентрации DVL Telecom украинских активов Turkcell

Владелец прав на песни Concord улучшил предложение о покупке конкурента Hipgnosis до $1,51 млрд

Turkcell объявил об отмене ареста всех активов в Украине – процесс закрытия сделки с NJJ продолжается

Россияне повредили телебашню в Харькове, предварительно, ракетой Х-59, продолжаются работы по восстановлению вещания – Госспецсвязи

Суд отменил арест 100% УК принадлежащего Turkcell "Укртауэра" – "Датагруп-Воля"

Суд оставил в силе арест принадлежащего Turkcell "Укртауэр" и компании из орбиты "Киевстар" - Ukraine Tower Holdings B.V.

CERT-UA раскрыла планы хакеров Sandworm атаковать два десятка объектов критической инфраструктуры Украины

ЦПД заблокировал 200 ютуб-каналов, 24 Тик-Ток канала, еще 45 переданы на блокировку

Meta запустила бесплатный сайт со своим чат-ботом

Sony ведет переговоры с Apollo о совместной покупке Paramount - СМИ

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА