17:23 14.10.2022

Эксперт заявляет об искусственно созданном дефиците на рынке телерекламы

2 мин читать
Эксперт заявляет об искусственно созданном дефиците на рынке телерекламы

Национальный телевизионный рынок столкнулся с дефицитом рекламного ресурса, искусственно созданным позицией продавцов рекламы на каналах групп "1+1 Media" и SLM, считает Дмитрий Дутчин, директор по маркетингу и продажам Space Media, продающей рекламу на телеканалах Inter Media Group.

"Связано это с позицией продавцов рекламы на каналах групп "1+1 Media" и SLM, которые называют себя Premium TV. С июля 2022 года они выдвинули для рекламодателей условие: размещайтесь только на наших девяти каналах (с октября их стало 11 – добавились еще два сторонних) и получите скидку", – отметил Дутчин в колонке на сайте агентства "Интерфакс-Украина".

"А если будете размещаться где-то еще на других каналах (например, на каналах Inter Media Group), то мы лишаем вас скидки, так что рост вашей цены будет в диапазоне от 14% до 186% в зависимости от удельного веса количества выходов рекламы на других каналах", – пояснил эксперт.

По его словам, такие действия привели к возникновению перекоса на рынке. Согласно данным Дутчина, на каналах "1+1 Media" и SLM загрузка рекламных блоков на максимальном уровне – около 80-90% законодательной квоты, тогда как эфир каналов Inter Media Group заполнен на 10-20%.

"В это же время эфир каналов Inter Media Group заполнен на 10-20%. При этом экономика не может воспользоваться незаполненными доступными рекламными возможностями из-за позиции двух игроков рынка", – считает директор по маркетингу и продажам Space Media.

По его словам, когда заполняемость рекламной квоты на каналах SLM и "1+1 Media" достигнет 100%, может заработать принцип аукциона: кто заплатил больше, тот и получает эфирное время. "Для украинского бизнеса, на фоне рекордного падения покупательской способности, это парадокс. Те украинские производители, которые понемногу оживают, не могут состязаться с теми, которые чувствуют себя неплохо", – отметил эксперт.

По данным Дутчина, в довоенное время одновременно в течение недели в рамках национальных кампаний на телевидении рекламировались около 200-250 брендов, тогда как сейчас в 2-2,5 раза меньше - около 100.

Рынок телерекламы сбалансируется, если будет восстановлена нормальная здоровая конкуренция и будут убраны факторы, которые искусственно создают дефицит эфирного рекламного ресурса, считает эксперт.

"Расширение инструментария и установление на рынке обоснованных цен на рекламу – это приоритетная задача, важная для экономики страны", – подчеркнул он.

Агентство "Интерфакс-Украина" обратилось за комментариями и к другим участникам рынка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Число смен мобильного оператора с сохранением номера MNP за 2 мес. выросло на 9,6%

Хакеры получили доступ к данным о звонках и СМС почти всех сотовых абонентов AT&T

Хищения криптовалюты в I полугодии выросли более чем вдвое - до $1,38 млрд - исследование

Госспецсвязи предупреждает об опасности мошеннической схемы с использованием кредитных карточек украинцев

"Киевстар" расширит сеть генераторов на 36,5% за счет стационарных устройств

NovaPay ввел возможность рассрочки под 82-97% годовых

Глава Киевской ОВА призвал мобильных операторов принять меры для обеспечения бесперебойной связи при отсутствии света

"Укрпошта" запустила отделение контейнерного типа в Бородянке

Зеленский поручил Федорову подготовить анализ работы операторов связи при отключениях э/э

Директор "Нового канала" Задорожная покинула канал после 20 лет работы на нем

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА