Украинцы за год стали потреблять больше украиноязычного контента, треть сократила потребление новостей - опрос
Почти четверть (22%) украинцев стали меньше читать новости за прошлый год, а 11% вообще перестали за ними следить, зато более половины (54%) читают новости так же, как в прошлом году, свидетельствуют результаты онлайн-опроса, проведенного компанией Rakuten Viber.
"На вопрос "Как вы следили за новостями в 2025 году?" ответы распределились следующим образом: читаю так же, как и в прошлом году, - 54%; стал/-ла меньше читать новости - 22%; стал/-ла больше следить за новостями - 13%; вообще перестал/-ла читать новости - 11%", - говорится в результатах опроса.
Украинцы, которые стали меньше читать новости, также рассказали, каких тем сознательно избегали: 31% опрошенных в первую очередь фильтровали новости о войне, 15% - новости шоубизнеса и сплетни. 6% обходили новости мировой политики, 4% - о коррупционных скандалах, 8% назвали другие темы. 36% не фильтровали какие-то конкретные темы - 36%.
На вопрос, стали ли они больше потреблять украиноязычного контента в 2025 году, 44% респондентов сообщили, что слушали больше украиноязычной музыки, а 26% - смотрели больше украиноязычного YouTube. 14% сообщили, что стали читать больше украинских авторов - 14%, а 5% стали больше слушать украинских подкастов.
Лишь 3% опрошенных сообщили, что вообще не потребляют украинский контент, а 8% заявили, что уровень его потребления для них не изменился.
В рамках исследования был проведен анонимный онлайн-опрос более 36 тыс. респондентов. Ключевая возрастная группа - 34-45 лет, более 50% респондентов в возрасте до 45 лет. Статистическая погрешность выборки не указывается.