Руководитель ЦПД: YouTube Shorts продвигает российский контент, а через TikTok легко запускается дезинформация

Российская пропаганда сосредотачивается на YouTube Shorts и TikTok, социальная сеть "Фейсбук" также задействован в качестве ресурса для продвижения российских нарративов, объясняет руководитель Центра противодействия дезинформации (ЦПД) при Совете национальной безопасности и обороны Украины Андрей Коваленко.
В эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина", отвечая на вопрос, на какие каналы коммуникации РФ делает "ставку", Коваленко рассказал: "Основную ставку пропаганды до 2022 года делали на телеграм и телевидение. После блокировки каналов Медведчука остался телеграм. После начала полномасштабного вторжения ряд вражеских телеграм-каналов были делегитимизированы - проукраинские каналы вытеснили их из этого поля".
В этом контексте Коваленко отметил: "Сейчас основные усилия вражеской пропаганды направлены на YouTube и TikTok. YouTube Shorts продвигает российский контент, а через TikTok очень легко запускаются дезинформационные и дипфейковые видео, которые затем мигрируют в другие соцсети".
Также, по словам руководителя ЦПД, враг использует для пропаганды фейсбук. "К примеру, тема с фотографиями, сгенерированными искусственным интеллектом "у военного день рождения, поддержите его", - это россияне, которые наращивают аудиторию групп для продвижения своих нарративов", - добавил он.