Руководитель ЦПД: Враг делает ставку на наших подростков, мы должны создавать для них больше украинского контента

Украинские подростки являются целевой аудиторией российской пропаганды для "всасывания" вражеской культуры, мы должны делать для них больше качественного украинского контента, отмечает руководитель Центра противодействия дезинформации (ЦПД) при Совете национальной безопасности и обороны Украины Андрей Коваленко.
В эксклюзивном интервью агентству "Интерфакс-Украина" он рассказал, что россияне модернизируют пропаганду, в частности запускают сериалы, добавляют им легитимности, для вида критикуя их внутри РФ.
"На украинскую аудиторию сейчас распространяют некий сериал "Ландыши" - миллионные просмотры, куча видео в тиктоке, даже украинские военные подхватывают и поют песню из этого сериала. При этом у многих нет разграничения, что если тебе понравилась какая-то песня и ты ее распространяешь, то это значит, что вместе с ней ты распространяешь и российскую культуру. Аудитория этого сериала, кстати, подростки 14-18 лет", - рассказал Коваленко.
Еще один пример, по его словам, это песня Sigma Boy. "Многие из нас смеются, мол, чем вы там в ЦПД занимаетесь. Извините, но в школе у многих учителей проблемы с детьми до 14 лет, которые слушают эти песни. Это всасывание русской культуры", - пояснил он.
Руководитель ЦПД рассказал, что вражеские спецслужбы проводят такие долговременные информационные операции, ориентируясь на украинских подростков, в частности изучают тех, кто потенциально через пять-десять лет может быть не только лидером мнений, но и занимать определенные должности.
"Те, кому сейчас 12-14 лет, будут определять жизнь страны, составлять бизнес и политическую элиту, именно они будут решать, дружить ли с Россией. Ставка россиян делается на то, чтобы наши дети всосали враждебную культуру и приняли потом правильное для России решение", - добавил он.
Отвечая на вопрос, так каким образом объяснять детям опасность российского контента, Коваленко подчеркнул: "К сожалению, Украина не имеет в достаточном количестве собственного продукта, который был бы альтернативой для подростков. Тем не менее, украинского контента от тех же блогеров стало больше".
"Подростки смотрят разного рода стримеров, играют в Minecraft. Есть подача истории через Minecraft - фактически это анимационные фильмы. Также снимаются стримы про Roblox и параллельно с этим стримом рассказывается об истории Украины, например, большая благодарность создателям S.T.A.L.K.E.R. 2 за то, что они сделали такой продукт: куча украинских стримеров, играя в эту игру, параллельно рассказывают украинские новости и в целом говорят об украинском", - рассказал он.
Также, по словам руководителя ЦПД, сейчас появились новые молодежные блогеры, которые снимают короткие видео и рассказывают, например, о Лесе Украинке.
Коваленко добавил, что авторитетами для молодежи являются не родители, а окружение, лидеры мнений - блогеры, геймеры, певцы, культурные деятели и тому подобное.
"Сейчас формируется прослойка проукраински мыслящих молодых людей, а задача государства - сделать этих людей лидерами мнений, чтобы они охватывали аудиторию своих сверстников... Если такие лидеры мнений будут транслировать правильные мысли - все будет хорошо. Игра S.T.A.L.K.E.R. 2 - это отличный пример того, как украинский продукт захватывает умы россиян", - подытожил руководитель ЦПД.