01:31 06.12.2024

Корпорация "Биосфера" в 2025г планирует удвоить оборот в Европейском кластере и довести его до EUR30 млн

4 мин читать

Корпорация "Биосфера", одна из ведущих на рынке по производству и дистрибуции товаров для дома, в 2024 году увеличила оборот в Европейском кластере примерно вдвое – до EUR15 млн и в следующем году ставит целью довести его до EUR30 млн, сообщил основатель и CEO корпорации Андрей Здесенко в интервью агентству "Интерфакс-Украина"

"В Европейский кластер, как мы его называем, входят страны Балтии, Австрия, Венгрия, Германия, Чехия, Словакия, Румыния, Болгария и Польша, Словения и Адрия – это Сербия, Хорватия, Босния-Герцеговина. У нас уже есть клиенты в Италии, в Албании пока не работаем, но будем, как и в Северной Македонии, а вот Грецию мы закрыли. И именно в этих странах мы планируем в следующем году двукратный прирост, в том числе в этот кластер войдет и Молдова", – отметил Здесенко.

По его словам, "Биосфера", которая в 2022 году приобрела австрийский бренд Alufix c 4 национальными представительствами и производством в румынском г.Фегераш, движется быстрее первоначального плана, который предполагал выход на $50 млн за пять лет после покупки.

Глава корпорации уточнил, что румынский завод специализируется на производстве рулонных материалов – фольга, cling film (пищевая пленка), baking paper (бумага для запекания) и производит только часть продукции, которая нужна для продвигаемой в Европе линейки товаров для дома (Household).

"Все, что касается губок, мусорных пакетов, салфеточной группы, пакетов-слайдеров и многого другого, что есть в Alufix, делается или в Украине, или это производят наши международные поставщики. Поэтому 30% всего объема товаров для дома Alufix делается в Румынии, а 70% – на других наших заводах", – отметил Здесенко.

Он добавил, что помимо категории Household "Биосфера" торгует на европейских рынках также и гигиеническими товарами, в том числе хлопковой продукцией завода в Таллине, который был построен 10 лет назад совместно с французской Groupe Lemoine.

По словам CEO, бренд Alufix, имеющий свыше 130 SKU (товарных позиций) стал локомотивом корпорации на европейском рынке, хотя она также продвигаем и бренд Vortex, во влажных салфетках – бренд GoWipes, в ватной продукции – Novita, а также выпускает продукцию под частными марками.

Глава "Биосферы" указал, что после потери 30-40% украинского рынка из-за оттока ключевого потребителя, благодаря экспансии и Alufix корпорация сумела загрузить свои мощности, и иногда спрос даже превышает производственные мощности. Для дальнейшего расширения на европейском рынке корпорация сейчас покупает новое оборудование, часть из которого будет установлена в Европе.

"Что-то пока (будет выпускаться) на аутсорсе, потому что невозможно найти на все деньги. В Европе нас пока не активно финансируют, потому что мы постоянно развиваемся и не можем показать большую прибыль. А из Украины мы не можем финансировать, потому что это запрещено законом. И это тоже сдерживает наш рост", – посетовал Здесенко.

В целом он оценил европейский рынок для корпорации как очень перспективный, практически "безразмерный". "Это огромное количество стран с большим потреблением, которое до сих пор активно развивается. Поэтому, имея правильные ресурсы, правильных людей, я уверен, что мы с задачей EUR50 млн за три года справимся", – подчеркнул глава "Биосферы".

Он добавил, что у "Биосферы" порядка трехсот контрактов в Европе, и их число постоянно расширяется, продукция Alufix доступна в сетях Metro, BILLA, MPREIS и Wedl в Австрии; Spar в Венгрии и Словении; Kaufland и Selgros в Румынии.

"Я очень верю в Албанию, они долго были за железным занавесом, но сейчас у них хорошие перспективы… Там есть хорошая культура, и она будет развиваться", – указал также Здесенко.

Говоря о следующих рынках, на которых намерена расширяться "Биосфера", не считая Средней Азии, он назвал немецкий, швейцарский, итальянский рынки, а также Ближний Восток.

"Middle East – я супер верю в Ближний Восток. Там огромные рынки: Оман, Бахрейн, Арабские Эмираты, Саудовская Аравия. Мы пока приноравливаемся, но туда надо ехать, надо смотреть. Я был как раз на бою Усика с Фьюри, и немного посмотрел: там гигантское количество домохозяйств, люди состоятельные, могут тратить на гигиену, на Household", – отметил Здесенко.

Корпорация "Биосфера" работает в Украине более 25 лет. В продуктовом портфеле - более 1 тыс. наименований под 16 собственными торговыми марками ("Фрекен БОК", "Файний бонус", Vortex, Лайkit, Smile, Smile Baby, Superfresh, Bambik, Novita, Lady Cotton, Alufix, PRO service, GoWipes, "Чиста Перемога", Pany Blisk и PoketMon). Корпорация является официальным дистрибьютором таких международных брендов как TORK, Selpak и Fantom.

Мощности корпорации в Украине представлены тремя заводами общей производственной площадью 35 тыс. кв. м в Днепропетровской, Киевской и Хмельницкой областях, а также логистическими комплексами площадью 30 тыс. кв. м. Совместно с французской Groupe Lemoine "Биосфера" также владеет заводом в Эстонии по производству ватной продукции площадью 8,5 тыс. кв. м.

В конце 2023 года было открыто новое направление FOOD с собственным производством Cupsoul, представленное такими брендами чая как Graff, Ritz Barton и другие.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА