Интерфакс-Украина
13:03 28.07.2021

Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево - Мининфраструктуры

2 мин читать
Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево - Мининфраструктуры

Первыми платными дорогами в Украине могут стать Краковец-Львов-Броды-Ривне и Стрый-Мукачево, однако решение о целесообразности будет принято по завершении ТЭО этих проектов, сообщила замминистра инфраструктуры по вопросам евроинтеграции Анна Юрченко журналистам в среду.

По ее словам, на сегодня в Украине не столь много направлений, где может быть платная автомобильная дорога, которая была бы окупаемым проектом, из-за уровня трафика. Речь идет исключительно о строительстве новых концессионных дорог, которые будут дублировать существующие бесплатные маршруты.

"Укравтодор" к настоящему времени получил две частных инициативы по подготовке двух новых концессионных проектов. Классика жанра, когда это автодорога в чистом поле. Она, скорее всего, будет платная. Первая - это маршрут Краковец-Львов-Броды-Ривне (инициатор – "Автомагистраль-Юг") - более 200 км абсолютно нового строительства, альтернативная дорога Киев-Чоп и М-10 Львов-Краковец", - сказала Юрченко.

По ее словам, вторая частная инициатива - это дорога Стрый - Мукачево (инициатор - Onur). "На сегодня в принципе не является проблемой добраться из Львова до Закарпатской области, но из-за перевалов и застроек на существующем направлении технически невозможно расширить дорогу до четырех полос. Поэтому сейчас рассматривается вариант строительства новой автодороги, которая пройдет несколько восточнее существующей дороги Киев-Чоп. Если сейчас из Львова в Закарпатье мы обычно доезжаем за 2,5 часа, а зимой и дольше, то новая дорога должна сократить время в пути в 2,5 раза", - отметила Юрченко.

Замминистра добавила, что по оценкам министерства, ТЭО по Краковец-Львов -Броды-Ривне будет завершено к новому году, ТЭО по Стрый-Мукачево - несколько позже. Решение о целесообразности каждого проекта будет принимать "Укравтодор", а затем согласовывать с Минэкономразвития и Министерством финансов.

"Они гипотетически могут быть платными, но это будет подтверждено после ТЭО. Тогда мы точно убедимся, стоит ли взимать плату, будет ли она вообще генерироваться, самоокупаться", - подчеркнула Юрченко.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

Жилищная поддержка людей и восстановление регионов является приоритетом программ Минразвития на 2026 год

АМКУ оштрафовал на 2,2 млн компанию американца Пиаццы за приобретение 14 предприятий "Укрлендфарминга" без разрешения

МВФ принял к сведению предложение Украины по реструктуризации ВВП-варрантов

Украина должна отменить льготы в регистрации плательщика НДС и закрыть таможенные лазейки для потребтоваров программы - prior actions МВФ

МВФ относительно использования активов РФ советует соблюдать законодательство и не подрывать международную валютную систему

Украина впервые с начала войны вводит совместные долгосрочные аукционы для импорта-экспорта э/э - "Укрэнерго"

Аграрии в течение 2024-2025 гг. неравномерно получали госпомощь - Счетная палата

НБУ против общего репрофайлинга портфеля ОВГЗ, но прорабатывает с Минфином возможность обмена инфляционных ОВГЗ

IFC оценивает в EUR4 млрд потенциал Украины в привлечении частных инвестиций благодаря инновационному строительству

НКРЭКУ планирует в пятницу утвердить тариф "Укрэнерго" на передачу на 2026 г. в размере 785,39 грн/МВт*ч

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА