16:49 17.05.2018

Подрядчик возобновил строительство волнолома на Карантинном молу в Одесском порту после 4-летнего перерыва

3 мин читать
Подрядчик возобновил строительство волнолома на Карантинном молу в Одесском порту после 4-летнего перерыва

ООО "Предприятие "Маст-Буд" 7 мая 2018 года, после четырехлетнего перерыва, возобновило работы по строительству оградительного волнолома в рамках проекта "Строительство первой очереди (гидротехнические сооружения) контейнерного терминала на Карантинном молу государственного предприятия "Одесский морской торговый порт" за счет искусственно созданной территории".

Согласно пресс-релизу дочернего предприятия "Контейнерный Терминал Одесса" немецкой HHLA International GmbH ("КТО"), начиная с 2010 года Одесским портом (ныне филиал ГП "АМПУ") совместно с "КТО", в рамках заключенного генерального инвестиционного соглашения реализуется инвестиционный проект "Контейнерный терминал на Карантинном молу мощностью не менее 600 тыс. TEU в год", целью которого является привлечение дополнительных инвестиций для дальнейшего развития инфраструктуры порта, повышение эффективности обработки грузов и контейнеров, увеличения грузооборота и улучшения качества предоставляемых услуг и обслуживания клиентов.

При реализации проекта строительства часть работ выполняется инвестором ("КТО"): комплекс работ по созданию складской территории, строительство берегоукрепительных сооружений, которые соединяют новые причальные сооружения на севере с существующим волноломом и на юге с действующим терминалом, приобретение перегрузочной техники, а часть работ АМПУ - дноуглубительные работы в районе Карантинной гавани, строительство волнолома и гидротехнических причальных сооружений.

Общая сметная стоимость реализации объекта строительства – 6,426 млрд грн, в том числе, средства "АМПУ"– 3,651 млрд грн, "КТО" – 2,775 млрд грн.

"Для нас было приоритетной задачей "разморозить" этот долгострой в портовой сфере. Процесс начат. Кроме того состоялась встреча с представителями немецкого банка KfW, целью которой было подтверждение заинтересованности сторон в выделении финансирования для завершения проекта. Речь идет о EUR60 млн, необходимых для завершения строительства волнолома и проведения необходимых работ по дноуглублению акватории порта в районе нового Контейнерного терминала", - сообщил руководитель ГП "АМПУ" Райвис Вецкаганс.

Как отметил в свою очередь генеральный директор ДП "КТО" Анастас Коккин, Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии рассматривает возможность предоставления Федеральным правительством финансирования строительства волнолома путем выделения кредитных средств немецкого государственного банка KfW (Франкфурт-на-Майне).

"Почти 17 лет немецкий холдинг HHLA оперирует контейнерным терминалом в Одесском порту. Это пример самого успешного сотрудничества украинской и немецкой сторон. Ярким доказательством тому является строительство нового контейнерного терминала на Карантинном молу", - сказал он.

А.Коккин выразил благодарность руководству АМПУ и ее Одесскому филиалу за усилия по продолжению строительства оградительного волнолома и отметил, что со своей стороны, "КТО" планирует в ближайшее время продолжить освоение тыловых территорий Карантинного мола за счет немецких инвестиций, а также успешно работает над расширением грузовой базы терминала и привлечением новых клиентов.

"Так, за первые четыре месяца 2018 года рост грузопотока составил более 11% по сравнению с тем же периодом 2017 года", - добавил он.

Кроме того, начальник администрации Одесского порта Игорь Ткачук отметил, что после завершения строительства терминала Карантинный мол, порт укрепит свои позиции в Черноморском бассейне.

"На объект строительства завезена вся необходимая техника: бульдозер, экскаватор, автокран, 250 м труб для изготовления свай. Также собрана плавучая платформа и изготавливаются опоры. Как украинская сторона, так и наши партнеры - немецкая сторона заинтересованы в том, чтобы этот инвестиционный проект был завершен в намеченные сроки", - резюмировал он.

ДП "Контейнерный Терминал Одесса" является дочерним предприятием HHLA International GmbH, входит в группу одного из ведущих в Европе логистических холдингов – немецкой компании HHLA AG (Гамбург).

С 2010 года компания осуществляет строительство нового контейнерного терминала совместно с АМПУ. Проект строительства терминала "Карантинный мол", предусматривающий расширение пропускной способности на 600 тыс. TEU годовой перевалки – один из крупнейших инфраструктурных проектов в морской транспортной отрасли Украины. Общий объем инвестиций превышает 5 млрд грн. Строительство начато в апреле 2010 года. За 2017 год около 40% всех контейнерных грузопотоков обработаны ДП "КТО" на новых причалах Карантинного мола.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА