16:36 03.05.2018

Богуслаев увязывает начатую в Беларуси проверку законности действий "Мотор Сичи" на Оршанском авиаремзаводе с возможной сменой белорусского инвестора

3 мин читать
Богуслаев увязывает начатую в Беларуси проверку законности действий "Мотор Сичи" на Оршанском авиаремзаводе с возможной сменой белорусского инвестора

Почетный президент ПАО "Мотор Сич" (Запорожье), народный депутат от партии "Воля народа" Вячеслав Богуслаев увязывает начатую в Беларуси проверку законности действий "Мотор Сич" на Оршанском авиаремзаводе (ОАРЗ, Витебская обл.) с возможной сменой белорусского инвестора предприятия.

Комментируя по просьбе агентства "Интерфакс-Украина" информацию белорусской стороны о начатой на днях Генпрокуратурой Беларуси проверке причин неисполнения заключенного в 2012 году инвестдоговора основными акционерами ОАО "ОАРЗ", и в первую "Мотор Сич", В.Богуслаев напомнил: помимо "Мотор Сич", акционером белорусского авиаремзавода выступает также белорусское ЗАО "Системы инвестиций и инноваций".

"Местный инвестор отказался от выполнения своей части инвестиционных обязательств. Из-за этого весь "сыр-бор", - сказал он, уточнив: "Свою часть инвестиционных обязательств, по состоянию на сегодняшний день, "Мотор Сич" выполнила на 110%".

"27 апреля мы провели собрание акционеров на ОАРЗ. Итоги работы белорусского предприятия, на фоне провального для вертолетостроительного рынка 2017 года, когда рынок "просел", можно назвать успешными: предприятие завершило год с прибылью", - добавил собеседник агентства.

Комментируя озвученную местными СМИ информацию о якобы готовящейся властями Беларуси передаче контрольного пакета акций ОАО "ОАРЗ" белорусскому госпредприятию "Беспецвнештехника", В.Богуслаев сказал: "Не понимаю, откуда это: взять и отнять. На рынке можно только купить, или выкупить. Так работает вся Европа. Нужно рассчитаться с акционерами".

В этой связи почетный президент ПАО "Мотор Сич" уточнил, что с момента приобретения в 2012 году контрольного пакета акций ОАРЗ, на тот момент проблемного и выставленного властями Беларуси на приватизацию предприятия, "Мотор Сич" вложила в развитие авиаремзавода существенные инвестиции. "За эти годы мы вложили в завод в разных формах $20 млн, и фактически, подняли его из руин", - сказал он.

Вместе с тем В.Богуслаев отметил, что пересмотр прогнозируемых ранее перспектив развития Оршанского авиаремзавода во многом обусловлен новой геополитической ситуацией. "Сегодня ОАРЗ не дают запчасти из РФ из-за Украины", - сказал он, добавив: "Правительство Беларуси не защищает свое предприятие, - а ведь на нем работают белорусы, - даже для выполнения госзаказа белорусской армии".

"Сегодня мы ведем переговоры о смене белорусского акционера ОАРЗ", - сказал почетный президент ПАО "Мотор Сич", но не конкретизировал детали ведущихся переговоров.

Оршанский авиаремонтный завод создан в 1941 году, акционирован в 2009 году. Предприятие выполняет капитальный ремонт различных модификаций вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35).

В 2012 году ПАО "Мотор Сич" и белорусское ЗАО "Системы инвестиций и инноваций" приобрели соответственно 59,5% и 39,7% акций ОАО "ОАРЗ". Согласно озвученным ранее "Мотор Сич" данным, стоимость приобретенного украинской стороной пакета акций ОАРЗ, на мощностях которого планировалось организовать модернизацию вертолетов Ми-8, составила $1,1 млн. Новые собственники ОАРЗ взяли на себя обязательства в 2012-2016 годах инвестировать в реконструкцию производства Оршанского авиаремзавода не менее $12 млн. По предварительным оценкам "Мотор-Сич", потенциальный портфель заказов приобретенного предприятия оценивался в более 100 машин.

ПАО "Мотор Сич" - один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в более чем 100 стран мира. "Мотор Сич" участвует в реализации гособоронзаказа (ГОЗ) и имеет стратегическое значение для экономики и обороноспособности государства.

В 2012 году в Запорожье создано вертолетное КБ "Мотор Сич". В настоящее время ПАО "Мотор Сич" обеспечивает, в том числе, производство многоцелевых вертолетов Ми-8МСБ и Ми-2МСБ, являющихся ремоторизированными и модернизированными версиями советских многоцелевых Ми-8Т и Ми-2, а также продвигает на рынок новый легкий вертолет МСБ2 "Надия". В ближайшее время компания также планирует начать поставки ВС Украины вертолетной техники с новым авиационным вооружением.

Загрузка...

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Завантаження...
РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Министр экономики Петрашко выступает за сокращение количества министерств

Украина в 2019/2020 МГ экспортировала рекордные 57 млн тонн зерновых

Оперативные планы госбанков предусматривают снижение уровня NPL в системе до 32% к 2023г – НБУ

Шмыгаль: Инфляция и курс валют – это предмет дискуссии между Минэкономики, Минфинансов и НБУ

Нефть перешла к росту, Brent торгуется на уровне $43,24 за баррель

Эксперты не ждут существенного роста цен на природный газ на фоне избытка предложения

Спрос на первичных аукционах ОВГЗ обвалился ниже 0,3 млрд грн

"Укрзализныця" возобновляет курсирование еще 12 пригородных поездов

МВФ должен приостановить платежи в Украину до назначения правительством независимого главы НБУ – Гонтарева

Украина обратилась в ЕК и Секретариат Энергосообщества за помощью в конфликте с оператором ГТС Словакии – глава оператора ГТС Украины

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
Завантаження...
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА