10:54 02.09.2016

Концепция реформирования морской отрасли требует существенной доработки

3 мин читать
Концепция реформирования морской отрасли требует существенной доработки

Концепция реформирования системы управления морским и речным транспортом Министерства инфраструктуры не решает актуальные задачи отрасли и требует существенной доработки, считают в Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).

Как сообщила пресс-служба ФРТУ, речь об этом идет в соответствующем письме, которое федерация направила министру инфраструктуры Владимиру Омеляну.

"Федерация положительно оценивает стремление министерства продолжить реформу морской отрасли. Но, в то же время считает, что в представленной концепции нет конкретных шагов и мероприятий, решающих актуальные проблемы отрасли", - указано в сообщении.

Так, в частности, по мнению ФРТУ, остаются нереализованными в полной мере положения закона Украины "О морских портах Украины", не предусмотрены условия для широкого привлечения инвестиций в ремонт, модернизацию, обновление имеющихся и/или строительство новых морских и речных портовых терминалов.

"Очевидными остаются проблемы формирования грузовой базы портов, связанные с дальнейшей потерей транзита. Не решается проблема износа портовой инфраструктуры, дефицита средств на модернизацию основных фондов. Продолжаются тенденции существенного снижения тоннажа судов под государственным флагом Украины. В кризисном положении находятся украинское судостроение и судоремонт и многие другие проблемы", - сообщила федерация.

"В концепции также предлагается реформировать государственное предприятие "Администрация морских портов Украины", но предложенные мероприятия не позволят достичь поставленных целей и ликвидировать имеющуюся монополию этого предприятия, а предлагаемое создание еще одного органа исполнительной власти добавит лишней зарегулированности деятельности морского и речного транспорта", - констатируют в ФРТУ.

Там также отметили, что если и будет создан такой орган как Морская администрация, то его формирование должно основываться на требованиях IMO и директивах ЕС.

Кроме того, ФРТУ считает, что в текущих условиях иностранные менеджеры на позиции руководителей стратегически важных государственных предприятий могут позитивно повлиять на развитии отрасли, однако механизм привлечения, как и в целом, требований к кандидатам не проработан.

"Регламент проведения таких конкурсов и условия должны быть понятными и открытыми для всех потенциальных кандидатов, которые должны в равной степени иметь доступ до объективной информации о состоянии предприятии и перспективах", - отмечается в сообщении федерации.

При этом, по мнению ее специалистов, дальнейшее реформирование морской отрасли должно в полной мере реализовать положения закона "О морских портах Украины", а именно создать условия для допуска на рынок лоцманских услуг частных компаний.

Всеукраинское объединение организаций работодателей транспорта "Федерация работодателей транспорта Украины" создано путем трансформации "Всеукраинского объединения организаций работодателей автомобильного транспорта" (ВООРАТ), зарегистрированного в 2005 году, и является его правопреемником. Федерация является членом Национального трехстороннего социально-экономического совета от стороны работодателей.

Основной целью создания и деятельности федерации является представление законных интересов и защита прав работодателей и их организаций в отрасли транспорта в экономической, социальной, трудовой и других сферах, в том числе в их отношениях с другими сторонами социального диалога.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

Ferrexpo завершило 2023 год с чистым убытком $84,8 млрд

Шмыгаль обсудил с президентом Всемирного банка ситуацию в энергетическом секторе Украины

Украина экспортировала по украинскому морскому коридору 40 млн т грузов, сократив их обработку в Дунайских портах на 16% в 1 кв.

Энергосистема Украины потеряла 8 ГВт мощности из-за недавних российских обстрелов - премьер

Минагрополитики прогнозирует в 2024г сокращение производства зерновых до 52,4 млн тонн, сохранение урожая масличных – 21,7 млн тонн

НЕФКО и E5P подписали грантовые соглашения на EUR3,46 млн на проекты в Виннице и Чорткове

Philip Morris в 2023 году увеличил долю бездымных продуктов в выручке до 36,4%

Держатели евробондов Украины создали спецкомитет для переговоров по долгу

"Интергал-Буд" берет на себя военные риски и гарантирует достройку

Выплата 70 тыс. военным "на нуле" может быть покрыта за счет налогов и ОВГЗ - Гетманцев

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА