09:06 20.05.2014

Украина привлекает кредит ЕИБ на EUR55 млн для строительства Бескидского тоннеля

3 мин читать
Украина привлекает кредит ЕИБ на EUR55 млн для строительства Бескидского тоннеля

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), Министерство инфраструктуры Украины, Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") 19 мая подписали соглашение о предоставлении банком кредита в размере EUR55 млн на строительство Бескидского железнодорожного тоннеля.

Как сообщила пресс-служба министерства, гарантийное соглашение подписали его глава Максим Бурбак и глава представительства ЕИБ в Украине Лилия Чернявская, финансовое соглашение - генеральный директор "Укрзализныци" Борис Остапюк и Л.Чернявская.

"Сегодня мы подписали соглашение, благодаря которому есть возможность продолжить работу по строительству Бескидского тоннеля. Соглашение позволит "Укрзализныце" согласно финансовому плану продолжить работы по модернизации инфраструктуры", - цитируется в сообщении М.Бурбак.

Новый тоннель важен тем, что будет способствовать не только увеличению пропускной способности, но и развитию сообщения с соседними странами и транзитного потенциала, отметил министр.

Согласно условиям финансирования, ЕИБ финансирует строительство Бескидского тоннеля вместе со своим партнером Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). Кредитное соглашение между "Укрзализныцей" и ЕБРР предусматривает финансирование на сумму $120 млн, из которых $36 млн на строительство Бескидского тоннеля.

"Нехватка кредитных средств ЕБРР для строительства тоннеля составляет около $80 млн поэтому ЕИБ согласился предоставить дополнительный кредит в размере EUR55 млн под государственную гарантию", - указано в сообщении Мининфраструктуры.

Как сообщалось, с начала реализации проекта строительства Бескидского тоннеля выполнены строительные работы на сумму 210,62 млн грн, из них кредитных средств ЕБРР - 100,79 млн грн, средств Львовской железной дороги - 109,83 млн грн.

В настоящее время выполнены работы по проходке тоннеля на 211 м. В целом на 2014 год на строительство Бескидского тоннеля предусмотрено финансирование в сумме 382 млн грн, из них: за счет средств железной дороги 113,7 млн грн, за счет средств ЕБРР - 268 млн грн.

Общая длина нового тоннеля составит 1764 м. Он будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского хребта. Завершение работ по строительству нового Бескидского тоннеля запланировано на первый квартал 2017 года.

Бескидский тоннель - второй по длине железнодорожный тоннель в Украине. Он является частью Львовской железной дороги и входит в пятый панъевропейский транспортный коридор (Италия - Словения - Венгрия - Словакия - Украина - Россия).

После завершения строительства пропускная способность тоннеля увеличится с 47 до 100 пар поездов в сутки, а скорость прохождения тоннеля вырастет с 40 до 60 км/час. Тоннель будут строить круглосуточно, независимо от погоды, до 150 рабочих.

По оценке специалистов, новый тоннель значительно повысит транзитный статус государства, будет способствовать увеличению доли транзита в ВВП Украины до 5% к 2017 году.

Действующий одноколейный тоннель построен во времена Австро-Венгерской империи в 1886 году и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород-Львов), поскольку это единственный одноколейный участок на всей его длине. Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.

РЕКЛАМА

ПОСЛЕДНЕЕ

ICU ухудшил прогноз роста ВВП Украины в 2024г до 4,1% при улучшении прогноз инфляции до 6,4%

Финансовый и операционный директора Ощадбанка перешли в правление Сенс Банка

Рост ВВП Украины за 3 мес.-2024 ускорился примерно до 4,5% – оценка Минэкономики

Кабмин продлил действующий тариф на э/э для населения до 31 мая 2024г.

Премьер: льготная цена на газ продлена до конца лета, на свет – до конца весны

НКЦБФР предупредила рынок о риске утраты лицензий биржами ПФТС и УБ и предложила рассмотреть опцию создания новой биржи

НБУ отказался в базовом сценарии от допущений о продолжительности войны и вернул альтернативный сценарий

Почти три четверти работодателей ощущают дефицит кадров и планируют повысить зарплату в 2024г - опрос ЕБА

Владелец МФК Gulliver считает противоправной инициативу Офиса генпрокурора о передаче объекта в управление АРМА

Замглавы ОП Мудра: конфискованные активы РФ необходимо направить на восстановление и защиту энергетики

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новости со всей Украины

РЕКЛАМА