Интерфакс-Украина
11:34 18.10.2012

Железнодорожные грузоперевозки будут развиваться за счет частных вагонных парков – эксперт

2 мин читать
Железнодорожные грузоперевозки будут развиваться за счет частных вагонных парков – эксперт
Активность группы СКМ в железнодорожном секторе является признаком возрастающей конкуренции в отрасли. Об этом заявил эксперт Национального института стратегических исследований Петр Бурковский, комментируя новость о получении группой контроля над перевозчиком "Лемтранс". Напомним, группа СКМ сегодня объявила о концентрации 100% уставного капитала компании "Лемтранс" - крупнейшего частного железнодорожного перевозчика грузов в Украине. "Реформирование железнодорожной отрасли открывает новые возможности, как для самого профильного бизнеса, так и для клиентов железнодорожных компаний. Укрзализныця неоднократно заявляла о дефиците своего грузового парка, из-за чего в последние годы возникали кризисные ситуации, связанные с невозможностью обслужить потребности в перевозке грузов крупнейших предприятий и целых отраслей экономики. При этом Госадминистрация железнодорожного транспорта сама обращалась к частным компаниям с предложением наращивать свои парки для устранения дефицита", - отметил эксперт. Как подчеркивает Бурковский, хотя Укрзализныця сохраняет наиболее низкие цены на услуги грузоперевозки, состояние ее парка и постоянная нехватка вагонов создают множество трудностей для грузоотправителей. Решение этих проблем возможно, в том числе, за счет развития частного сектора, составляющего конкуренцию государственному перевозчику. Напомним, СКМ ранее являлась одним из миноритарных акционеров "Лемтранса", контролирующим 19,95% акций компании. В мае этого года группа получила разрешение Антимонопольного комитета на покупку более 50% уставного капитала "Лемтранса". Компания "Лемтранс" была основана в 1999 году бизнесменом Антоном Пригодским (который намеревался продать свой пакет СКМ – http://www.interfax.com.ua/rus/exclusive/108075/). В связи с получением контроля над "Лемтрансом", группа СКМ объявила о стратегическом фокусе компании – организация перевозок собственным вагонным парком. Инвестиционная политика "Лемтранса" будет направлена на обновление и увеличение подвижного состава и повышение качества услуг как для обеспечения собственных промышленных нужд, так и для предоставления услуг клиентам. На сегодняшний день парк "Лемтранса" насчитывает более 12 000 единиц подвижного состава, что делает компанию крупнейшим частным предприятием в этой сфере (весь частный парк полувагонов в Украине составляет 26 тысяч единиц). Объем перевезенных "Лемтрансом" грузов по итогам 2011 года составил более 40 млн тонн или около 8,5% отечественного рынка грузоперевозок.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

ПОСЛЕДНЕЕ

НКРЭКУ утвердила тарифы ОСР на распределение электроэнергии на 2026г с увеличением в среднем более чем на 3%

НКРЭКУ повысила тариф "Укрэнерго" на передачу э/э на 4% на I кв.-2026 и еще на 4% - до конца 2026г

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на диспетчеризацию на 2026г в 110,03 грн/МВт*ч

НБУ оштрафовал банк "Пивденный" на 18,5 млн грн и ФК "ФИНАКО" на 1,28 млн грн

НКРЭКУ утвердила тариф "Укрэнерго" на передачу электроэнергии в размере 713,68 грн/МВт*год на первом этапе и 742,91 грн/МВт*год на втором

Почти 80% европейцев считают, что евро выгоден для ЕС - опрос

"Нафтогаз" запустил мобильное приложение "Куб" для расчетов за газ и других действий

Кабмин разрешил "Укрэнерго" покупать электроэнергию для покрытия технологических потерь на спецторгах - Свириденко

Заместителем главы НБУ стал директор его департамента монетарной политики и экономанализа Лепушинский

Украина призвала ПАСЕ усилить международные механизмы защиты продовольственной безопасности

РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

UKR.NET- новини з усієї України

РЕКЛАМА